Решение №653 Признать ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликл... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 653

 

20.10.2016г.                                                                                          г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2016 года

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2016 года

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

«…»– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

рассмотрев дело № 96 от 09.06.2016г., возбужденное по признакам нарушения ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в один лот технологически и  функционально не связанных между собой товаров - стоматологических инструментов и оборудования медицинского (ОК 034¬2014 (КПЕС 2008) код 32.5) и средств лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (ОК 034¬2014 (КПЕС 2008) код 21), препаратов стоматологических (ОК 034¬2014 (КПЕС 2008) код 21.20.10.111) позиции № 9, 61, 66, 77, 78, 141, 196, 237, 238, 250, а также в установлении в документации неправомерных требований к участникам закупки о наличии опыта осуществления соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличия в штате участникам сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличия складских помещений площадью не менее 250кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчикам, при проведении открытого конкурса на право заключения договора «На поставку расходных материалов для стоматологии» для ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» (извещение № 31503183645), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в присутствии представителя ответчика – ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника», по доверенности «…», и в отсутствие представителя заявителя -  Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление вх. от 09.03.2016г. № 2488 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области о наличии в действиях ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» нарушений антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 31503183645).

Иркутским УФАС России по вышеуказанным обстоятельствам, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) разработано и утверждено протоколом № 1 от 11.03.2013г. заседания Наблюдательного совета Положение о закупках для нужд Учреждения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.   

Исходя из положений Закона о закупках предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, формируется заказчиком в соответствии с собственными нуждами, при этом необходимо руководствоваться вышеуказанными принципами закупки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

31.12.2015г. ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru размещены извещение № 31503183645 и документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии. Начальная (максимальная) цена договора составила 24 849 023,86 руб.

Наименование, характеристики (потребительские свойства) товара, форма выпуска товара, подлежащего в рамках вышеуказанной закупки поставке, установлены Техническим заданием (раздел IV документации).

Исходя из технического задания предметом закупки является поставка расходных материалов для стоматологии, включающих реактивы, пломбировочный, гемостатический материал, перевязочный, слепочный, прокладочный, стоматологический материал и прочее, а также лекарственные средства, включающие болеутоляющие средства (пункты 237, 238 технического задания).

Болеутоляющее (обезболивающее) средство принадлежат к группе лекарственных средств, различных по химическому строению и механизму действия.

В силу п.33 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельности представляет собой деятельность, включающую в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) фармацевтическая деятельность включена в перечень видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию.

Таким образом, лицо, осуществляющее торговлю лекарственными средствами, должно обладать соответствующей лицензией.

 

 

Поскольку в предмет поставки по открытому конкурсу № 31503183645 включены не только расходные материалы для стоматологии, но и лекарственные средства, а именно болеутоляющие (пункты 237, 238 технического задания), объединение в рамках одной закупки вышеуказанных товаров ограничивает круг участников только теми, кто имеет лицензию на фармацевтическую деятельность. Однако поставка медикаментов для лечения и пломбирования зубов, расходных материалов не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться широким кругом лиц.

При этом необходимо отметить то обстоятельство, что параллельно закупке № 31503183645 ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» проведена закупка № 31503183850 на поставку лекарственных средств, применяемых в стоматологии, однако в предмет последней закупки не включены болеутоляющие средства, установленные пунктами 237, 238 технического задания открытого конкурса № 31503183645.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 96 от 09.06.2016г. в отношении ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 96 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 96 от 09.06.2016г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции установлено следующее:

- временной интервал исследования – 30.12.2015г. по 05.02.2016г.;

- предмет торгов – поставка расходных материалов для стоматологии (стоматологические товары и оборудование медицинское (ОК 0342014 (КПЕС 2008) код 32.5), средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (ОК 0342014 (КПЕС 2008) код 21, препараты стоматологические (ОК 0342014 (КПЕС 2008) код 21.20.10.111).

30.06.2016г. на рассмотрение дела № 96 представителем ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» представлены письменные пояснения, согласно которым порядок формирования лотов не урегулирован нормами Закона о закупках, при этом подлежащие поставке товары имеют единой технологическое и функциональное назначение, формирование лота обусловлено потребностями заказчика, осуществляющего диагностику и лечение одной группы болезней. Укрупнение лота при формировании закупки вызвано тем, что нестабильность цен в настоящее время может привести к невозможности в приобретении необходимой продукции для Учреждения, что отрицательно скажется на оперативной и квалифицированной медицинской помощи гражданам нашего региона.

14.07.2016г. ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» в антимонопольный орган представлены дополнительные письменные пояснения по существу возбужденного дела, исходя из которых если между товарами существует функциональная взаимосвязь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата, то объединение их в один лот считается недопустимым, что подтверждается сложившейся судебной практикой. При этом обоснование наличия или отсутствия технологической или функциональной взаимосвязи со ссылками на номенклатуру является неверным (постановление Президиума ВАС РФ от 29.01.2013г. № 11604/12). Также в письменных пояснениях ответчиком по делу указано на то обстоятельство, что запрет на объединение в составе лота технологически и функционально не связанных с предметом торгов товаров, работ, услуг установлено ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, а не нормы ч.1 ст.17 Закона, признаки нарушения которой установлены антимонопольным органом при возбуждении настоящего дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела комиссией Иркутского УФАС России также установлены признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в конкурсной документации по закупке № 31503183645 требований к участникам закупки об осуществлении соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличия в штате участника конкурса сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличия на праве собственности или ином праве, установленном действующим законодательством РФ, складских помещений, площадью не менее 250 кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчика.

ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» по вышеуказанным обстоятельствам представлены письменные пояснения вх. № 10483 от 14.09.2016г., в силу которых пунктом 7.5. Положения о закупках Учреждения установлен ряд критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в частности при оценке и сопоставлении заявок в соответствии с качественными и квалификационными критериями может оцениваться деловая репутация участника конкурса, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификация и опыт работников участника, привлекаемых к исполнению договора, и иные показатели, необходимые для исполнения договора, а также функциональные характеристики (потребительский свойства) и качественные характеристики товара (при закупке товаров) и качество предлагаемых работ и услуг. На основании указанной нормы Положения заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок  Так, наличие в штате участника конкурса сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек дает возможность организовать бесперебойную поставку товаров для поликлиники; осуществление деятельности не менее 10 лет дает полную картину о деловой репутации участника конкурса; требование по удаленности складских помещений связано с тем, что заказчиком были направлены запросы в лечебные учреждения для оценки ситуации по выявлению недобросовестных поставщиков; требование по наличию складских помещений в установленном размере обусловлено отсутствием у заказчика собственных помещений для хранения, при этом необходимая площадь складских помещений рассчитана на основе правил хранения лекарственных средств, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010г. № 706н. Также ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» проведен мониторинг компаний в пределах Иркутской области посредством информации, размещенной в сети Интернет, и по ранее заключенным договоров, вследствие чего установлено, что существует достаточное количество поставщиков, отвечающих установленным документацией о закупке требованиям.

Комиссией антимонопольного органа рассмотрены доводы ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» относительно отсутствия в действиях Учреждения признаков нарушения антимонопольного законодательства, и признаны необоснованными ввиду нижеследующего.

1.        Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на включение в состав лота при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, являющимися предметов торгов.

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регламентирован нормами Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рассматриваемом случае ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» осуществляет закупки в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ. Положения Закона о контрактной системе на Учреждение не распространяются.

Таким образом, действия ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» в части объединения в составе лота технологически и функционально не связанных между собой товаров (стоматологических инструментов, материалов, оборудования медицинского и лекарственных средств) не могут быть квалифицированы по ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

При этом ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлен открытый перечень нарушений, подлежащих квалификации в соответствии с указанной нормой Закона.

2.        Исходя из норм Закона о закупках заказчик формирует предмет закупки, а также требования к подлежащему поставке товара исходя из собственных потребностей.

Однако действия заказчика по формированию предмета закупки таким образом, что в ее состав включены товары, поставку которых вправе осуществлять любой хозяйствующий субъект, и товары (лекарственные средства, а именно болеутоляющие средства), поставка которых осуществляется только лицом, имеющим в соответствии с законодательством РФ лицензию на фармацевтическую деятельность, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку фактически в закупке вправе принять участие только субъект, имеющий лицензию, вследствие чего указанные действия заказчика являются нарушением ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

3.        Пунктом 7.5. Положения о закупках ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлинника» установлен порядок применения критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе. Следовательно, оценка деловой репутации участника, наличия производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификация и опыт работников участника и иные показатели, необходимые для исполнения договора осуществляется субъекта, который допущен до участия в конкурсе после проведения комиссией заказчика рассмотрения заявки на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

Пунктом 1.6. (раздел I) Документации, пунктом 14.2. Информационной карты (раздел II) Документации предусмотрены обязательные требования к участникам, в том числе такие как: отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня; осуществление участниками конкурса соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличие в штате участника конкурса сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличие складских помещений площадью не менее 250 кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчика.

В соответствии с п.3.3. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника, в случае, если в информационной карте документации указан такой критерий оценки заявок как квалификация участника.

В соответствии с п. 6. Положения решение о допуске участника закупок к участию в закупке принимается комиссией по закупке. В случае несоответствия участника закупки установленным требованиям, заявка на участие такого участника должна быть отклонена.

При этом пунктом 23 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки, идентичные требованиям к участникам закупки, предусмотренные п.1.6. документации и п.14.2 информационной карты документации.

Таким образом, фактически до процедуры оценки и сопоставления заявок будут допущены только заявки участников, у которых отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, имеющие опыт осуществления деятельности - больше 10лет, в штате имеется сотрудник по контролю качества и специалисты для обеспечения поставки по предмету торгов более 5 человек, а также участник обладает складскими помещениями, отвечающими установленным документацией требованиям, соответственно всем допущенным до участия в торгах участникам по подкритериям «опыт работы по данному направлению», «кадровый состав», «обеспеченность материально-техническими ресурсами» критерия «квалификация участника» будет присвоено максимальное количество баллов, и .

На основании вышеизложенного, включение ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» квалификационных требований к участникам, изложенных в п. 1.6., п. 14.2 документации не отвечает принципу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку необоснованно ограничивают количество претендентов на участие в закупке.

Позиция ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» о том, что установление конкурсной документацией вышеуказанных критериев оценки и сопоставления заявок предусмотрено п.7.5. Положения о закупках, и данные критерии позволят выявить лучшие условия исполнения контракта, антимонопольным органом не оспаривается, однако фактически исходя из положений конкурсной документации будут оцениваться только заявки, которым по установленному критерию «квалификация участника» будет присвоено максимальное количество баллов, поскольку заявки участников, несоответствующих требованиям п. 1.6. (раздел I) документации, п.14.2. Информационной карты (раздел II) документации будут отклонены комиссией заказчика на стадии рассмотрения, вследствие чего выбор лучших условий исполнения контракта будет осуществлен практически на основании одного критерия – «цена договора».

В рассматриваемом случае можно сделать выводы о том, что действия ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» в части установления Заказчиком на стадии допуска к участию в закупке таких критериев как осуществление участником соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличие в штате участника конкурса сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличие складских помещений площадью не менее 250 кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчика, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приводят или могут привести к ограничению конкуренции, поскольку предусматривают допуск до участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные организации, способные на достойном уровне выполнить поставку.

 

 

Комиссией Иркутского УФАС России подготовлено и направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение об обстоятельствах дела № 96.

ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» пояснения по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела, в Иркутское УФАС России не представлены.

Представитель ответчика по делу на заседании комиссии 07.10.2016г. пояснил, что дополнительных пояснений относительно изложенных в представленном антимонопольным органом заключении об обстоятельствах дела № 96 ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» не имеет.

 На основании вышеизложенного, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, и руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно действий по объединению в один лот при проведении открытого конкурса на право заключения договора «На поставку расходных материалов для стоматологии» для ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» (извещение № 31503183645) технологически и функционально не связанных между собой товаров (расходных материалов для стоматологии, стоматологических инструментов, оборудования медицинского и лекарственных средств (пп.237, 238 технического задания), а также установления в документации по проведению  торгов  неправомерных требований к участникам закупки о наличии опыта осуществления соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличия в штате участникам сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличия складских помещений площадью не менее 250кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчика.
  2. Выдать ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» предписание о недопущении совершения действий при проведении закупок на поставку расходных материалов для стоматологии, которые приводят или способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованного объединения в составе закупки поставки технологически и функционально не связанных между собой товаров – расходных материалов для стоматологии стоматологических инструментов, оборудования медицинского и лекарственных средств, а также установления необоснованных требований к участникам закупки.
  3. Копии решения и предписания направить в адрес ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника».
  4.  Копию решения направить в адрес Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 203

 

 

«20» октября 2016г.                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

рассмотрев дело № 96 от 09.06.2016г., возбужденное по признакам нарушения ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в один лот технологически и  функционально не связанных между собой товаров - стоматологических инструментов, оборудования медицинского и лекарственных средств, а также в установлении в документации неправомерных требований к участникам закупки о наличии опыта осуществления соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличия в штате участникам сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличия складских помещений площадью не менее 250кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчикам, при проведении открытого конкурса на право заключения договора «На поставку расходных материалов для стоматологии» для ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» (извещение № 31503183645), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 653 от 07.10.2016г. по делу № 96 о нарушении ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» не допускать совершения действий при проведении закупок на поставку расходных материалов для стоматологии, которые приводят или способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованного объединения в составе закупки поставки технологически и функционально не связанных между собой товаров – расходных материалов для стоматологии стоматологических инструментов, оборудования медицинского и лекарственных средств, а также установления необоснованных требований к участникам закупки о наличии опыта осуществления соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличия в штате участникам сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличия складских помещений площадью не менее 250кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчикам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2.         О выполнении п.1 настоящего предписания ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» уведомить Иркутское УФАС России путем представления в срок до 05.12.2016г. копий извещений и документаций по проведению Учреждением закупок, предметом которых является поставка расходных материалов для стоматологии в период с момента получения настоящего предписания до 01.12.2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 205

 

 

«20» октября 2016г.                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

рассмотрев дело № 96 от 09.06.2016г., возбужденное по признакам нарушения ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в один лот технологически и  функционально не связанных между собой товаров - стоматологических инструментов, оборудования медицинского и лекарственных средств, а также в установлении в документации неправомерных требований к участникам закупки о наличии опыта осуществления соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличия в штате участникам сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличия складских помещений площадью не менее 250кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчикам, при проведении открытого конкурса на право заключения договора «На поставку расходных материалов для стоматологии» для ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» (извещение № 31503183645), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 653 от 07.10.2016г. по делу № 96 о нарушении ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» не допускать совершения действий при проведении закупок на поставку расходных материалов для стоматологии, которые приводят или способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованного объединения в составе закупки поставки технологически и функционально не связанных между собой товаров – расходных материалов для стоматологии стоматологических инструментов, оборудования медицинского и лекарственных средств, а также установления необоснованных требований к участникам закупки о наличии опыта осуществления соответствующей деятельности не менее 10 лет, наличия в штате участникам сотрудника по контролю качества и специалистов для обеспечения поставки по предмету торгов не менее 5 человек, наличия складских помещений площадью не менее 250кв.м. на расстоянии транспортной удаленности не более тридцати минут от места нахождения заказчикам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2.         О выполнении п.1 настоящего предписания ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» уведомить Иркутское УФАС России путем представления в срок до 05.12.2016г. копий извещений и документаций по проведению Учреждением закупок, предметом которых является поставка расходных материалов для стоматологии в период с момента получения настоящего предписания до 01.12.2016г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны