Решение №654 Признать жалобу ИП Ч. обоснованной от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 654

07 октября 2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района (далее - заказчик) – (ходатайство от 05.10.2016г. о рассмотрении в отсутствии представителя), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Индивидуального предпринимателя <…>, (далее – ИП <…>,, заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на завершение строительства водозаборных сооружений и водоводов в р.п. Рудногорск, извещение № 0134300006116000009 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 30 сентября 2016 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на завершение строительства водозаборных сооружений и водоводов в р.п. Рудногорск, извещение № 0134300006116000009.

В соответствии с доводами жалобы размещенная заказчиком документация об аукционе в электронной форме содержит требования к химическому составу веществ и (или) компонентов товара, используемого при выполнении работ, что не носит объективный характер и нарушает п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ. 

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными,

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02.09.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300006116000009 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на завершение строительства водозаборных сооружений и водоводов в р.п. Рудногорск (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 785 398 руб. 49 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Техническом задании документации об аукционе.

Изучив, содержащуюся в Техническом задании Ведомость материалов, Комиссия установила, что по ряду материалов заказчиком установлены требования к химическому составу материалов, в частности, по материалам «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6.3-6.5 мм» (позиция №4), «Ацетилен газообразный технический» (позиция №12), «Пропан-бутан, смесь техническая» (позиция №17).

Комиссия полагает, что установленные заказчиком требования к химическому составу части материалов являются излишними и на этапе выполнения и принятия работ, являющихся предметом контракта, не могут быть проверены.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участникам закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, требования к указанию в составе заявки характеристик химического состава расходных материалов, является избыточным требованием, что нарушает правила объективного характера описания объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией установлено, что в отношении «Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4м, шириной не менее 75мм, толщиной не более 75 мм, I сорта» (позиция №23), заказчиком установлено: параметр шероховатости поверхности пиломатериалов – не более 1600мкм, влажность не более 22%. Трещины – пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец не более 150 мм, торцовые – не более 1/4. Грибные поражения не допускаются. Обзол – не более 1/6. Покоробленность – не более 0,2%.

Согласно полученному Иркутским УФАС России заключению специалистов в области древесиноведения, лесного товароведения и производства пиломатериалов ФГБОУ ВО «Московский государственный университет леса» установлено, что «на этапе подготовки заявки на участие в торгах, в ходе которых используются пиломатериалы как товар, их точные характеристики порокам и дефектам древесины определить практически невозможно. Данное обстоятельство объясняется тем, что древесина является природным материалом, обладающим высокой степенью изменчивости строения и свойств, в том числе и пороков древесины. Отсюда следует, что значения показателей качества древесины пиломатериалов (характеристики) от партии к партии могут изменяться. Степень этой изменчивости заранее точно определить невозможно. На практике качественные характеристики пиломатериалов указываются обычно в виде ограничений в установленных пределах для каждой градации качества (в данном случае для каждого сорта) пиломатериалов отдельно. Пределы этих ограничений устанавливаются соответствующими нормами, в зависимости от сорта и назначения пиломатериалов. Для пиломатериалов общего и специального назначения эти пределы устанавливаются соответствующими нормативными документами – стандартами или техническими условиями».

Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики пиломатериалов по порокам и дефектам древесины.

В этой связи, Заказчиком в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.

Кроме того, Комиссией установлено, что по позиции №26 «Ксилол нефтяной марки А» и по позиции №131 «Плиты теплоизоляционные «URSA» G-30 «НГ» ,120мм допущена опечатка в указании единиц измерения.

В силу положений ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки в первой части заявки должен представить, в том числе конкретные показатели товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Вместе с тем, формирование заказчиком технического задания подобным образом не обусловлено целью обеспечить более высокое качество закупаемых работ, не соответствует требованию об объективности и стандартности описания объекта закупки, создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в аукционе, связанные с необходимостью расшифровки содержания инструкции и требований к товарам, повторным указанием сведений, необходимостью набора текста. Такими действиями заказчик лишь увеличивает трудозатраты на подготовку участников закупки заявок на участие в аукционе, и объем таких заявок.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 204

 

07 октября 2016 года                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района (далее - заказчик) – (ходатайство от 05.10.2016г. о рассмотрении в отсутствии представителя), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – ИП Черняк Г.Е., заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на завершение строительства водозаборных сооружений и водоводов в р.п. Рудногорск, извещение № 0134300006116000009 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на завершение строительства водозаборных сооружений и водоводов в р.п. Рудногорск, извещение № 0134300006116000009.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 28 октября 2016 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны