Решение №657/18 Жалоба ООО «Базис» на действия комиссии по осуществлению зак... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 656/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Тайшетская районная больница» (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0334300106818000044 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 25 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0334300106818000044.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика при подведении итогов электронного аукциона и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки не применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 на основании чего заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и правильность применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок участников.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300106818000044, а также документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 990 руб. 14 коп.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 10 мая 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17 мая 2018 года от участника № 4 (ООО «Торговый дом «Виал») поступило минимальное ценовое предложение в размере 127 241 руб. 10 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18 мая 2018 года заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Победителем электронного аукциона признан участник № 4 - ООО «Торговый дом «Виал».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 33 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.

Пунктом 20 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

«6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в целях применения вышеуказанного постановления) вторая часть заявки должна содержать:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

информацию о наименовании производителя».

В соответствии с частью III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

       № п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска

ед.изм

кол-во

1

Меропенем

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г  или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - в комплекте с растворителем

шт

407

 

Комиссией, исследовав вторые части заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных заказчиком, установлено следующее.

Участник № 4 ООО «Торговый дом «Виал» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Лайка Лэбс Лтд.

Участник № 7 ООО «Спенсер Био Фарма» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Акорн Индия Пвт. Лтд.

Участник № 1 ООО «Восток – Интертрейд» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Красфарма», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 3 ООО «Базис» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем АО «Рафарма», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 2 ООО «Сигма - Групп» предложил к поставке лекарственный препарат,  страной происхождения которого является Россия, производителем ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», подтвержденный сертификатом СТ-1.

В связи с тем, что были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (заявки №№ 1,2,3), аукционной комиссии заказчика необходимо было признать заявки участников закупки содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата (заявки №№ 4, 7) не соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в связи с тем, что аукционной комиссией заказчика не применены Положения Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия признается нарушившей пункт 1  Постановления № 1289, части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, что свидетельствует об обоснованности довода заявителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Базис» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0334300106818000044 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №180/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 05.06.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Тайшетская районная больница» (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 180/18 от 01 июня 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0334300106818000044) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0334300106818000044 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного протокола;

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;

4. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 01 июня 2018 года № 180/18

5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 01 июня 2018 года № 180/18 ;

6. В срок до 05 июля 2018 года заказчику, аукционной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 или электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии

<…..>

Члены комиссии

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны