Решение №658 Признать организатора торгов нарушившими требования пункта 7... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 658

 

14.12.2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии:  /……………/; членов Комиссии: /……………/; /……………/;

при участии:

представителей организатора торгов – Администрации Батаминского МО Зиминского района Иркутской области – /……………/, /……………/;

 представителя заявителя – ООО «Тепловик» /……………/,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – администрации Батаминского МО Зиминского района, конкурсной комиссии  при проведении (организации) конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения по извещению № 211015/8839070/01, в связи с нарушением порядка проведения торгов - несвоевременное уведомление участника торгов о принятом решении о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Тепловик» с жалобой на действия организатора торгов – администрации Батаминского МО Зиминского района, конкурсной комиссии при проведении (организации) конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения по извещению № 211015/8839070/01, в связи с нарушением порядка проведения торгов - несвоевременное уведомление участника торгов о принятом решении о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Согласно доводам жалобы ООО «Тепловик» организатор аукциона, при проведении конкурса нарушил требования действующего законодательства, чем ущемил его права и законные интересы, поскольку несвоевременно уведомил участника торгов о принятом решении о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

На   основании вышеизложенного, руководствуясь ст.   23   Закона о защите конкуренции ООО «Тепловик» просит провести проверку действий (бездействия) организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта теплоснабжения на территории Батаминского МО.

Согласно устным и письменным возражениям на жалобу организатор торгов - Администрация Батаминского МО Зиминского района Иркутской области, с приведенными доводами в жалобе не согласна по следующим основаниям.

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества» на сайте www.torgi.gov.ru.

Уведомление участника торгов о принятом решении о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса направлено в установленный срок, согласно конкурсной документации, и указание ООО «Водоканал» вместо ООО «Тепловик» несет исключительно характер технической ошибки.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы заявителя – ООО «Тепловик», возражения организатора торгов - администрации Батаминского МО, установила следующее.

Постановлением администрации Батаминского МО от 21.10.2015г. № 91 принято решение об организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды объекта коммунальной инфраструктуры, находящегося на территории Батаминского МО, опубликованном в информационно-аналитическом издании администрации Батаминского МО «Родник» №11 от 15.11.2015г.

Постановлением Администрации Батаминского МО Зиминского района от 26.10.2015г. № 96 «О комиссии по организации и проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности поселения, расположенного на территории Батаминского МО, или права на заключение договора аренды, концессионных соглашений такого имущества утверждении состава комиссии по проведению торгов» утверждено положение о комиссии и ее состав.

В сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, 21.10.2015г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта коммунальной инфраструктуры, находящегося на территории Батаминского МО.

Извещение о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества», которому присвоен реестровый номер <...> /8839070/01.

В конкурсной документации определены, в частности: срок приема заявок, дата, место, время проведения конкурса и подведения итогов конкурса, требования к содержанию, форме и составу заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, критерий конкурса: объем финансовой поддержки, необходимый арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения.

Заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды объекта коммунальной инфраструктуры, находящегося на территории Батаминского МО, организатором торгов зарегистрированы в журнале регистрации заявок. Заявки претендентов зарегистрированы под следующими номерами: № 1, № 2.

Согласно протоколу № 1 от 23.11.2015 подведены итоги вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявлены наименование юридического лица и почтовый адрес, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом № 2 от 24.11.2015г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, конкурсной комиссией приняты следующие решения: допустить к участию в конкурсе ООО «Тепловик» и СПМК «Зиминский».

Организатором торгов направлены уведомления в адрес участников о принятых конкурсной комиссией решениях:  ООО «Водоканал» вместо ООО «Тепловик» (письмо от 24.11.2015 № 1197), ООО СПМК «Зиминская».

 Победителем конкурса признан ООО СПМК «Зиминский», предложившее более выгодные условия исполнения договора, а именно: производство оплаты в сроки с отсрочкой за выполнение услуги от 1 до 3 месяцев; окончательный расчет по текущему году производить не позднее окончания финансового года; произвести техническое усовершенствование котельного оборудования (Протокол № 3 от 25.11.2015г.).

06.12.2015г. администрацией Батаминского МО с победителем конкурса ООО СПМК «Зиминский» заключен договор № 2/2015 о передаче объектов теплоснабжения в аренду (нежилое здание котельной с оборудованием, кирпичное, год ввода – 2000, площадь 75 кв.м., расположенное по адресу: с. Батама, пер. Пионерский 15 А; тепловые сети, год ввода - 2000, протяжённость - 200 м., расположенные по адресу: с. Батама, пер. Пионерский 15 А), сроком на 11 месяцев, с целью производства тепловой энергии и передачи ее потребителям.

Предметом рассматриваемого конкурса является право на заключение договора аренды объекта коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения), находящегося на территории Батаминского МО.

Данные правоотношения регламентированы федеральным законодательством –  Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Для реализации положений Закона № 103-ФЗ Приказом ФАС России от 24.12.2013 № 872/13 внесены соответствующие изменения в Правила (Приказ ФАС России № 67), которые вступили в силу 11.03.2014.

Согласно пункту 3.1. Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-фз «О теплоснабжении».

Так, пунктом 72 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсная комиссия, принимая решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, обязана направить в его адрес уведомление о принятом решении. Организатор торгов – администрация Батаминского МО, конкурсная комиссия указанное обязательство Правил не исполнили, поскольку направили уведомление о принятом решении ООО «Водоканал», в то время как участником было признано ООО «Тепловик», иных документов, позволяющих сделать вывод о вручении почтового отправления Комиссии антимонопольного органа не представлено.

Довод организатора торгов о том, что Директор ООО «Тепловик» является также Директором ООО «Водоканал», что свидетельствует о том, что ООО «Тепловик» уведомлено о принятом конкурсной комиссией решении, не обоснован, поскольку одно юридическое лицо самостоятельно приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, отвечает по своим обязательствам, и не может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, отвечать по обязательствам другого юридического лица.

Следовательно, организатором торгов, конкурсной комиссией нарушено требование пункта 72 Правил о своевременном направлении уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях.

Однако, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что нарушение требования пункта 72 Правил о своевременном направлении уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях, незначительно, не нарушает прав заявителя, поскольку ООО «Тепловик» явилось на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе на дату и по месту, указанному в информационной карте конкурса, а также не было лишено возможности представить конкурсной комиссии свое конкурсное предложение.

Вместе с тем, при рассмотрении комиссией Иркутского УФАС России конкурсной документации установлено, что она не соответствует требованиям ст. 28.1 Закона о теплоснабжении и разделам VII «Конкурсная документация», XIII «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010.

В силу части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности:

1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 настоящей статьи;

2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды;

3) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды;

4) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса);

5) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

6) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 настоящей статьи;

7) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году;

8) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 12 настоящей статьи;

9) величину арендной платы;

10) размер задатка, сумму, на которую победителем конкурса должна быть предоставлена банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств арендатора перед арендодателем по договору аренды, а также обязательства арендатора перед арендодателем по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается указанной банковской гарантией (за исключением обязательств, предусмотренных пунктами 5 - 7 части 1 статьи 28.3 настоящего Федерального закона);

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

12) копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

14) требования к указанным в части 23 настоящей статьи договорам поставки электрической энергии, договорам поставки газа, а также к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате по указанным договорам, в том числе суммы, на которые должны быть выданы банковские гарантии, и срок их действия.

Частью 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении регламентировано, что в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 настоящей статьи.

Следует отметить, что при проведении торгов в форме конкурса критериями для оценки и выявления победителя торгов являются условия, определенные организатором торгов и указанные в конкурсной документации.

Так подпунктами 10 и 11 пункта 40 раздела VII «Конкурсная документация» Правил, утвержденных Приказом ФАС № 67 предусмотрено, что Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать:

критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 настоящих Правил, соответственно.        

В свою очередь пунктом 77 Правил установлено, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

Таким образом, специальные условия конкурса на передачу в аренду объектов теплоснабжения обусловлены социальной значимостью данных объектов, ввиду чего получение максимальной выгоды от использования такого муниципального имущества не может быть признано единственным критерием отбора победителя.

Следовательно, организатором торгов – администрацией Батаминского МО Зиминского района нарушены требования частей 7 и 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, а также требования пунктов 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010.  

Организатор торгов обязан обеспечить публичность и открытость торгов по составу участников, единые и понятные для участников требования конкурсной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, однако данные принципы организатором торгов не соблюдены.

 Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что организатором торгов, конкурсной комиссией нарушено требование пункта 72 Правил о своевременном направлении уведомления участникам конкурса о принятых конкурсной комиссией решениях, а также требования частей 7 и 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, пунктов 77 Правил, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010, поскольку не были установлены единые и понятные для участников требования конкурсной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, позволяющие определить лучшие условия исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление которых осуществляются по критериям, указанным в конкурсной документации.  

Более того, Комиссией антимонопольного органа считает, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения в настоящем случае должна осуществляться только по концессионному соглашению, поскольку срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет и составляет 15 лет, в соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Организатор торгов - администрация Батаминского МО Зиминского района положения действующего законодательства не исполнил, что свидетельствует о нарушении процедуры торгов.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания организатору торгов – администрации Батаминского МО Зиминского района, конкурсной комиссии при проведении (организации) конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения по извещению № 211015/8839070/01, поскольку 06.12.2015г. администрацией Батаминского МО с победителем конкурса ООО СПМК «Зиминский» заключен договор № 2/2015 о передаче объектов теплоснабжения в аренду (нежилое здание котельной с оборудованием, кирпичное, год ввода – 2000, площадь 75 кв.м., расположенное по адресу: с. Батама, пер. Пионерский 15 А; тепловые сети, год ввода - 2000, протяжённость - 200 м., расположенные по адресу: с. Батама, пер. Пионерский 15 А), сроком на 11 месяцев, с целью производства тепловой энергии и передачи ее потребителям. 

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать организатора торгов, конкурсную комиссию нарушившими требования пункта 72 Правил о своевременном направлении уведомления участникам конкурса о принятых конкурсной комиссией решениях, а также требования частей 7 и 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, пунктов 77 Правил, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010, поскольку не установил единые и понятные для участников требования конкурсной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, позволяющие определить лучшие условия исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление которых осуществляются по критериям, указанным в конкурсной документации.    

2. Признать жалобу ООО «Тепловик» на действия организатора торгов – администрации Батаминского МО Зиминского района, конкурсной комиссии  при проведении (организации) конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения по извещению № 211015/8839070/01, в связи с нарушением порядка проведения торгов - несвоевременное уведомление участника торгов о принятом решении о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, обоснованной.

3. Организатору торгов – администрации Батаминского МО Зиминского района, конкурсной комиссии при проведении (организации) конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения по извещению № 211015/8839070/01, в связи с нарушением порядка проведения торгов - несвоевременное уведомление участника торгов о принятом решении о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, предписание не выдавать, поскольку договор аренды объектов теплоснабжения № 2/2015 от 06.12.2015г. по результатам конкурса заключен с ООО СПМК «Зиминская».

4. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в деле.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       /……………/

Члены Комиссии                                                                   /……………/                                                                                               

                                                                                                /……………/

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны