Решение №659/18 Жалоба ООО «СПМК-7» на действия членов аукционной комиссии з... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 659/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>,  <….>;

при участии представителей МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) –  <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности; представителя Общества с ограниченной ответственностью «СПМК-7» (далее – заявитель; ООО «СПМК-7») <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: «Общеобразовательная школа в мкр. Лесной г. Иркутска, извещение №0834300045218000034 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 28 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 апреля 2018 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834300045218000034, а также аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: «Общеобразовательная школа в мкр. Лесной г. Иркутска (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 548 267 485 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

23 мая 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0834300045218000034.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «1» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложениях №4 и №6 к аукционной документации. При этом: … Символ «+» или «+/-» или «±» в составе наименования показателей и при описании отклонений (предельных отклонений), в том числе отклонений размеров, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит, при этом сопровождающее его значение должно быть указано участником в соответствии со всеми правилами данной инструкции. Исключением является случай, когда символ «+/-» или «±» , применяется при указании размеров товаров, и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр, кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит. Участником закупки в позиции «Спортивный комплекс для воркаута» указано значение показателя: «- не менее одной шведской стенки, имеющей не менее 4 перекладин, расстояние между которыми составляет 230 мм, …» В соответствии с требованиями заказчика, значение показателя установлено: «- не менее одной шведской стенки, имеющей не менее 4 перекладин, расстояние между которыми должно быть 230 (+/-20) мм, …» Показатель: «расстояние между перекладинами» не является размером товара, следовательно не подлежит изменению».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в приложении №4 к документации об электронном аукционе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ».

В соответствие с приложением №4 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» к документации об электронном аукционе по позиции «Спортивный комплекс для воркаута» заказчиком установлены следующие характеристики:

«Габаритные размеры: Высота: 2600 (+/- 200) мм. Длина: 5160 (+/- 1000) мм. Ширина: 2750 (+/- 1000) мм. Спортивный комплекс представляет собой конструкцию состоящую из: - не менее восьми вертикальных стоек, изготовленные из клееного бруса, сечением не менее 100*100 мм. или из металлической трубы диаметром не менее 100 мм; - не менее одной шведской стенки, имеющей не менее 4 перекладин, расстояние между которыми должно быть 230 (+/-20) мм, изготовленых из металлической трубы, диаметром 26,8 (+/-5) мм».

В разделе 4 главы V Документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия, если не указаны единицы измерения веса (массы), считать, что они установлены в килограммах. В случае указания габаритных размеров в виде: «Ш/В/Г/Т», «Ш х В х Г х Т», «Ш/В/Г», «Ш х В х Г», «Ш/В/Д», «Ш х В х Д», и т.п. где «Ш», «В», «Г», «Т», «Д» - числовые значения, считать, что данные обозначения означают: Ш - Ширину, В - Высоту, Г - Глубину, Т- толщину, Д обозначает – длину.

При сопровождении показателя фразами «верхний предел»/«нижний предел» участник закупки должен предложить конкретное значение показателя, меньше (ниже) / больше (выше). Символ «+» или «+/-» или «±» в составе наименования показателей и при описании отклонений (предельных отклонений), в том числе отклонений размеров, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит, при этом сопровождающее его значение должно быть указано участником в соответствии со всеми правилами данной инструкции. Исключением является случай, когда символ «+/-» или «±» , применяется при указании размеров товаров, и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что символ «+/-» в составе наименования показателей и при описании отклонений (предельных отклонений), в том числе отклонений размеров, должен трактоваться как установленный заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.

Совокупность указанных положений инструкции позволяет сделать вывод о том, что показатель: «расстояние между перекладинами» не является размером товара, следовательно, не подлежит изменению.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции «Спортивный комплекс для воркаута» указал следующие характеристики: Габаритные размеры: Высота: 2600 мм; Длина: 5160 мм; Ширина: 2750 мм. Спортивный комплекс представляет собой конструкцию, состоящую из: - не менее восьми вертикальных стоек, изготовленные из металлической трубы диаметром не менее 100 мм; - не менее одной шведской стенки, имеющей не менее 4 перекладин, расстояние между которыми составляет 230 мм.

Кроме того, установлено, что при заполнении заявки по позиции №34 «Извещатель охранный адресный магнитоконтактный» заявитель жалобы применил положение инструкции по заполнению заявки в отношении характеристики «Расстояние срабатывания (до ответной части) 10 (+/-1) мм», и верно указал указанную характеристику следующим образом: «Расстояние срабатывания (до ответной части) 10 мм (+/-1) мм», что свидетельствует о том, что заявителю были понятны положения инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «СПМК-7» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «СПМК-7» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПМК-7» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны