Решение №659 Жалоба ООО «АзЭнергоБайкал» на действия комиссии по осущест... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 659

13 июля 2017г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского поселения (далее – заказчик) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «АзЭнергоБайкал» (далее – ООО «АзЭнергоБайкал», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «АзЭнергоБайкал» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции сетей наружного освещения по Ангарскому проспекту (на участке от Ленинградского проспекта до ул. Алешина).

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО «АзЭнергоБайкал» несоответствующей требованиям документации об аукционе, указывая, что предложенные в заявке технические характеристики лучше характеристик, указанных заказчиком.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15.06.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095217000033 и аукционная документация о закупке работ по реконструкции сетей наружного освещения по Ангарскому проспекту (на участке от Ленинградского проспекта до ул. Алешина) (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 160 134 рубля 78 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0134300095217000033 от 29.06.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 – ООО «АзЭнергоБайкал» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в частности, в первой части заявки участника: по позиции "Светильник светодиодный" (п.3 "Ведомости материалов") указан показатель:  мощность  90 Вт, что не соответствует требованиям документации: потребляемая мощность светильника 110 Вт; по позиции "Светильник светодиодный" (п.3 "Ведомости материалов") указан показатель:  световой поток 9000Лм, что не соответствует требованиям документации: световой поток 8800Лм.

Предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар, требования к которому установлены в Приложении № 2 к документации об аукционе.

Так, по позиции 3 «Светильник светодиодный L-street Turbine или эквивалент», послужившей основанием для отклонения заявки ООО «АзЭнергоБайкал», установлено, что световой поток светильника 8800Лм, диапазон цветовой температуры 5000К.

Исходя из положений п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки в составе первой части заявки должен представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак, либо согласие и  конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе по оспариваемой позиции заявителем предложен светильник светодиодный  ССдУ 01-090-001 IP66 Флагман 90 КСС Ш, производства ООО «СВЕТ» НН (Россия), у которого световой поток 9000Лм, мощность 90Вт.

Однако, показатели светового потока и мощности необходимого заказчику светильника являются конкретными показателями и не могут изменяться, следовательно, указанные заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе показатели светового потока и мощности не отвечают потребностям заказчика.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению

Довод заявителя относительно того, что предлагаемый им товар имеет лучшие характеристика товара, чем требуются заказчика, Комиссия считает несостоятельным, поскольку ст. 66, 67 Федерального закона № 44-ФЗ строго определен состав заявки на участие в электронном аукционе и порядок рассмотрения комиссией таких заявок.

Возможность участника закупки поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, предоставляется только при исполнении контракта и только по согласованию с заказчиком (ч. 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, первая часть заявки ООО «АзЭнергоБайкал» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АзЭнергоБайкал» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны