Решение №661 Жалоба ОАО «Российский институт градостроительства и инвест... от 24 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №661
13 июля 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <.....>;
Члены Комисии <.....>;
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <.....> по доверенности, в отсутствие ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития» уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, связанные с проведением открытого конкурса (№извещения 0134200000117000483) на право заключения контракта на оказание услуги по составлению схемы размещения, использованию и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель в жалобе указывает, что для участия в данном открытом конкурсе им была подана заявка, полученная уполномоченным органом 05.05.2017г., а также направлены изменения к заявке, которые получены 01.06.2017г. На основании предписания Иркутского УФАС России №210 от 30.05.2017г. уполномоченный орган внес изменения в конкурсную документацию и возвратил заявку заявителю. Вскрытие конвертов после внесения изменений в конкурсную документацию состоялось 03.07.2017г., а возвращенная заявка получена заявителем только 05.07.2917г. Срок исполнения предписания был установлен до 23.06.2017г., при этом уполномоченный орган направил заявку заявителю только 29.06.2017г. Таким образом, заявитель считает, что, не имея сведений о возврате заявки, по вине уполномоченного органа, лишился возможности участвовать в открытом конкурсе, а действия уполномоченного органа не исполнившего в срок предписание контрольного органа нарушает ч.1 ст.14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 31.03.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0134200000117000483 и конкурсная документация на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуги по составлению схемы размещения, использованию и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области для нужд Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - конкурсная документация).
17.04.2017г., 20.04.2017г., 04.05.2017 г., 22.05.2017г. в извещение и документацию об открытом конкурсе были внесены изменения.
Согласно условиям конкурсной документации, срок окончания подачи заявок установлен 05.06.2017, дата и время вскрытия конвертов - 05.06.2017. На участие в открытом конкурсе поступило 10 заявок от участников закупки.
В Иркутское УФАС России от ООО «Аксис» поступила жалоба на положения конкурсной документации. 30.05.2017г. по результатам рассмотрения данной жалобы Комиссией Иркутского УФАС России вынесено решение о признании жалобы частично обоснованной, на основании указанного решения выдано предписание №210 в срок до 23.06.2017 внести изменения в конкурсную документацию; а также возвратить участникам закупки поступившие заявки и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки; и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками, дату рассмотрения и оценки заявок.
15.06.2017 уполномоченным органом внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, и дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и дата вскрытия конвертов установлена 03.07.2017.
20.06.2017г. участникам закупки были возвращены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п.4.1 раздела 2 конкурсной документации, участник закупки вправе не указывать на конверте с заявкой свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что возвратить конверт с заявкой заявителю в установленный в предписании №210 от 30.05.2017г. Иркутского УФАС России срок не имелось возможности, в связи с отсутствием указания на конверте информации о подавшем ее лице, в том числе о почтовом адресе, а процедура вскрытия конвертов до поступления и рассмотрения жалобы ООО «Аксис» конкурсной комиссией уполномоченного органа ещё не проводилась.
При этом установлено, что с 26.06.2017 в уполномоченный орган поступали телефонные звонки от участников открытого конкурса, с целью уточнения информации по факту возврата денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявок и до участников закупки доведена информация о вынесенном решении и предписании, а также уточнялись сведения о почтовых адресах участников для возврата их заявок, поданных на участие в открытом конкурсе. 29.06.2017 уполномоченным органом заявка возвращена заявителю.
Кроме этого, решение и предписание Иркутского УФАС России были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, и соответственно у участников, подавших заявки на участие в конкурсе, имелась возможность ознакомиться с вынесенными ненормативными актами, и подать заявки вновь до вскрытия конвертов - 03.07.2017.
Вместе с этим, статья 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), о нарушении которой указывает заявитель, на основании Федерального закона №275-ФЗ от 05.10.2015г. утратила силу с 05.01.2016г.
Кроме этого, вопрос о нарушениях Закона о защите конкуренции не может быть рассмотрен в ходе жалобы, поскольку отношения, являющиеся предметом спора по настоящей жалобе, регулируются не Законом о защите конкуренции, а Законом о контрактной системе.
Иных доводов о нарушении Закона о контрактной системе заявителем в жалобе не приводилось.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в действиях уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя необоснованной.
- Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.