Решение №664 Признать жалобу ООО "Статус" необоснованной от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 664

 

14 октября 2016 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <………>

члены Комиссии: <………>

при участии представителя ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (далее по тексту – Заказчик) – <………>, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) - <………>

в отсутствие представителя  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Статус»  (далее по тексту – Заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение информационной системы для решения специализированных задач здравоохранения (лабораторно – информационная система) с обучением специалистов, извещение № 0134200000116003293 (далее по тексту – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       в Иркутское УФАС России 7 октября 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение информационной системы для решения специализированных задач здравоохранения (лабораторно – информационная система) с обучением специалистов, извещение № 0134200000116003293.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон № 135-ФЗ), нормы Федерального закона № 44-ФЗ в связи с составлением документации электронного аукциона с нарушением норм действующего законодательства.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым они не согласны с доводами Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 сентября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116003293, а также Документация об электронном аукционе на поставку и внедрение информационной системы для решения специализированных задач здравоохранения (лабораторно – информационная система) с обучением специалистов (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно приложению III «Техническое задание»  документации об электронном аукционе к поставке определены:

№ п/п

Наименование

Характеристики

Ед.изм.

Количество

1

Лабораторно информационная система

Система должна обеспечивать полную информационную поддержку технологического процесса лабораторий по сбору, хранению и отображению данных на следующих этапах:

1.      регистрация заданий на исследования;

2.      регистрация материала и пациента в ЛИС, маркирование биоматериала;

3.      информационная поддержка выполнения исследований в ручном режиме с вводом результатов лабораторных исследований в ЛИС в неизменном виде;

4.      настраиваемая автоматическая проверка достоверности результатов;

5.      доступ к информации о бизнес-процессах, протекающих в плановой и экстренной лаборатории, в режиме on-line;

6.      контроль качества результатов лабораторных исследований;

7.      архивирование результатов и их печать;

8.      коммуникации с внешними информационными системами;

9.      формирование статистических отчетов;

10.  формирование экономических отчетов;

 

 1 Общие требования

11.  Настройка интеграции с МИС ООД:

- реализация получения направлений в ЛИС от МИС ООД;

- реализация отправки готовых результатов из ЛИС в МИС ООД,

- реализация синхронизации справочников ЛИС и МИС ООД.

12.  Интеграция с региональной ИС.

13.  Состав субъектов базы данных информационной системы

  1. В системе должны быть выделены, как субъекты базы данных (кроме всех прочих), следующие составляющие:
  • Услуги — субъект прейскуранта
  • Работы — любые действия персонала, измерительной аппаратуры
  • Измерения — аналитическое действие с материалом
  • Результаты — значения измерений
  • В системе должна быть возможность создать алгоритм выполнения услуги в виде блок схемы из работ, которая создается графическим конструктором с набором шаблонов.
  • Каждая работа в системе должна иметь любые атрибуты, необходимые для создания:
  • стандартов аналитически и операционных процедур (СОП), которые поддерживаются в реальном времени,
  • расчет объективной заработной платы и себестоимости услуги,
  • расчет времени выполнения услуги,
  • поддержки схемы маршрутизации на всех этапах технологического процесса,
  • учета всех участников-исполнителей,
  • подсчета расходных материалов и реагентов по факту исполнения работ в соответствие с нормами расхода.

14.  Наличие сертификата ФСТЭК о соответствии Федеральному закону от 27 июня 2006г.  №152-ФЗ.

усл.ед.

1

2

Микротерминалы

питание прибора: сеть переменного тока напряжением 220±20В и частотой 50±1Гц через блок питания, входящий в комплект поставки, номинальное напряжение источника питания прибора: 5±0,5В

номинальная потребляемая мощность: не более 10,5Вт,

максимальный ток нагрузки: не более 0,5А.

габаритные размеры прибора суммарно не более: 190х250х55мм.

габаритные размеры блока питания суммарно: не более 75х75х30мм.

масса прибора: не более 1,5кг. Масса блока питания: не более 0,3кг. 

регистрация изделия медицинского назначения - да

шт.

5

Требования документации об электронном аукционе к поставляемому товару установлены, исходя из потребностей Заказчика и являются существенными для Заказчика, поскольку все характеристики указанные в документации электронного аукциона являются для Заказчика значимыми и непосредственно влияют на организацию и эффективность работы лаборатории.

Представленные Заявителем доводы в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

В отношении довода Заявителя о несоответствии требованиям законодательства указанного Заказчиком в плане закупок и в Извещении о проведении электронного аукциона кода по ОКПД 2 62.02.30.000 «Услуги по технической поддержке информационных технологий», который не позволяет произвести на официальном сайте поиск электронного аукциона по ОКПД, Комиссией установлено, что в ЕИС возможно произвести отбор и поиск закупки по множеству критериев, параметров отбора и ключевых слов, следовательно, указание данного кода ОКПД не нарушает права участников закупок. Предлагаемые Заявителем коды ОКПД 2 не соответствуют предмету закупки и не могут быть использованы.

В отношении довода Заявителя о несоответствии предмету закупки указания Заказчиком в Документации и Техническом задании требования по поставке микротерминалов и монтаже оборудования Комиссией установлено, что в пункте 11 Технического задания конкретно приведен состав работ, которые необходимо выполнить подрядчику, а именно:

Поставщик осуществляет:

1.         поставку специального компьютерного оборудования (микротерминалы для автоматизации ввода результатов ручных методов),

2.         предоставление неисключительного права на использование программного обеспечения ЛИС (с материальным носителем ПО (компакт-диск));

3.         инсталляцию программного обеспечения ЛИС;

4.         монтаж специального оборудования ЛИС (микротерминалы для автоматизации ввода результатов ручных методов);

5.         пуско-наладочные работы;

6.         составление исполнительной схемы ЛИС и сети;

7.         обучение специалистов лаборатории;

8.         сдачу ЛИС в эксплуатацию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий между предметом закупки и Техническим заданием, так как наименование закупки не отображает все положения технического задания и необходимые работы отображены в Техническом задании.

В отношении довода Заявителя об объединении Заказчиком лотов в закупке и ограничении тем самым круга участников Комиссией установлено, что поставка микротерминалов, предусмотренная Техническим заданием, является сопутствующим материалом, входящим в комплект закупаемой по данному аукциону информационной системы и используемыми в ходе ее внедрения, что свидетельствует об отсутствии факта объединения в один лот товаров (работ, услуг) технологически и функционально не связанных между собой.

В отношении довода заявителя об отсутствии информации об условиях оказания услуг (выполнения работ), в том числе сроков выполнения работ, а также об отсутствии информации по оказанию услуг (работ) в части разработок Комиссией установлено, что информация об условиях оказания услуг представлена в Извещении, Техническом задании, а также в Приложении № 2 к проекту Контракта «Форма акта приемки-передачи товаров». Следовательно, у участника закупки есть возможность оценить реальный объем необходимых для выполнения работ. Кроме этого, в пункте 11 Технического задания содержатся все стадии и этапы разработки, в том числе по внедрению информационной системы.

Также, в каждом разделе Документации указан срок, относящийся непосредственно к соответствующему этапу, а именно:

а) поставка программного обеспечения: 40 дней после заключения контракта (п.8 Информационной карты и п. 3.5 Проекта контракта);

б) монтаж и пуско-наладочные работы технических средств ЛИС: 60 дней после поставки (пп.2 п.13 Технического задания);

в) обучение специалистов лаборатории на рабочем месте: в срок не менее одного месяца после ввода ЛИС  в эксплуатацию с предоставлением технической документации (п. 7 Технического задания).

В отношении довода Заявителя об отсутствии конкретного перечня услуг (работ) по установке и настройке ЛИС, а также отсутствие описания оборудования, на котором должна быть развернута ЛИС, Комиссией установлено, что в п. 12.1 Технического задания приведен полный перечень работ и услуг по установке и настройке ЛИС, а именно:

  1. Поставщик осуществляет:
  1. поставку специального компьютерного оборудования (микротерминалы для автоматизации ввода результатов ручных методов),
  2. предоставление неисключительного права на использование программного обеспечения ЛИС (с материальным носителем ПО (компакт-диск));
  3. инсталляцию программного обеспечения ЛИС;
  4. монтаж специального оборудования ЛИС (микротерминалы для автоматизации ввода результатов ручных методов);
  5. пуско-наладочные работы;
  6. составление исполнительной схемы ЛИС и сети;
  7. обучение специалистов лаборатории;
  8. сдачу ЛИС в эксплуатацию.

        Также Комиссией установлено, что в пункте 11 Технического задания указано на осуществление поставки стандартного компьютерного оборудования заказчиком, что свидетельствует о том, что заказчику необходимо ознакомиться с функциями системы самостоятельно при приобретении компьютерного оборудования.

        В отношении довода заявителя об отсутствии способа и метода описания web-сервиса, ссылки на описание модели интеграции, предусмотренной страховыми компаниями, по которым должна осуществляться проверка, а также об отсутствии описания сервисов интеграции, имеющихся со стороны МИС ООД и региональной ИС, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что способ и метод описания web-сервиса интеграции с информационной системой Территориального фонда обязательного медицинского страхования доступен в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, что свидетельствует о том, что любой участник закупки может получить эту информацию самостоятельно, а размещение в Документации технического описания сервиса интеграции с МИС не является необходимым в связи с тем, что в соответствии с пояснением Заказчика, производителем установленной в ЛПУ Заказчика МИС будет произведена интеграция по штатным механизмам ЛИС и конкретный способ интеграции будет известен после определения поставщика ЛИС в результате закупки.

        В отношении остальных доводов, приведенных Обществом в жалобе, Комиссия Иркутского УФАС также пришла к выводу о невозможности признания их обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по делу.

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<………>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<………>

 

<………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны