Решение №665 Решение по жалобе МУП Ритуал г. Иркутска на действия ГБУЗ Ир... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 665

 

16 декабря 2015 г.                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей:

- ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы: <…>, действующей на основании доверенности от 16.12.2015 г.;

- МУП «Ритуал» г. Иркутска: <…>, действующей на основании доверенности от 23.01.2015 г. № 12, <…>, действующего на основании доверенности от 11.12.2015 г.

рассмотрев жалобу МУП «Ритуал» г. Иркутска  на положения документации, действия ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, связанные с проведением запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронение медицинских отходов органического происхождения (извещение № 31503056115),  руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2015 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба МУП «Ритуал» г. Иркутска  (далее – Заявитель) на положения документации, действия ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы (далее – Заказчик), связанные с проведением запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронение медицинских отходов органического происхождения (извещение № 31503056115).

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и содержит следующие доводы.

Согласно Извещению и Техническому заданию участник обязан предоставить копию договора с кладбищем о предоставлении места для захоронения отходов органического происхождения, однако кладбище, как объект похоронного назначения, предназначенный для ритуального обслуживания населения, не является юридическим или физическим лицом и не может заключать какие-либо договоры с Исполнителем.

Извещением и Техническим заданием к нему предусмотрено, что Исполнитель обязуется помещать медицинские отходы (не более 60 кг) в отдельные пакеты, тогда как требованиями санитарных правил и норм 2.1.2882-11, определено, что захоронение патолого-анатомических, операционных отходов производится в деревянных ящиках.

В соответствии с Извещением о проведении закупки № 31503056115 предмет договора был классифицирован по Общероссийскому Классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» (код 93.03 ОКВЭД), однако, указанная закупка направлена на оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов органического происхождения, а не на организацию похорон и предоставление связанных с ними услуг.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить указанную закупку.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, однако, в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, изменил свои требования, на основании чего просит привести в соответствие с действующим законодательством  положения документации и провести закупку повторно.

Представитель ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы считает, что жалоба МУП «Ритуал» г. Иркутска не подлежит рассмотрению в связи с признанием несостоявшимся запроса ценовых котировок № 31503056115.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Во исполнение Закона о закупках Министром здравоохранения Иркутской области Корниловым Н.Г. 17.03.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы (далее – Положение).

На основании данного Положения 08.12.2015 г. разработана и утверждена начальником ГБУЗ ИОБСМЭ <…> документация о проведении процедуры запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов органического происхождения (далее – Документация).

08.12.2015 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) опубликовано Извещение № 31503056115 о проведении процедуры запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов органического происхождения, согласно которому срок подачи заявок с момента размещения извещения до 08:00 часов 14.12.2015 г., дата и время рассмотрения заявок  14.12.2015 г. в 08:15 часов. Начальная (максимальная) цена договора 347400 руб. с учетом НДС 18%.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2015 г. на закупку не поступило ни одной заявки, на основании чего, запрос котировок признан несостоявшимся на основании п.п. 2 п. 11.7.1 раздела 11 Положения.

В ходе рассмотрении жалобы Комиссия Иркутского УФАС России признала доводы Заявителя обоснованными.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Кладбище – это специально отведенный земельный участок, являющийся объектом похоронного назначения, предназначенный для ритуального обслуживания населения, не является юридическим или физическим лицом и не может заключать какие-либо договоры с Исполнителем услуг по захоронению отходов органического происхождения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что, установив в Извещении и в Документации требование о заключении договора с кладбищем о предоставлении места для захоронения отходов, Заказчик имел ввиду предоставление документа, дающего участнику разрешение на захоронение отходов органического происхождения на кладбище.

Согласно разделу «Техническое задание» Документации и Извещения при захоронении медицинских отходов Исполнитель обязуется производить транспортировку и захоронение медицинских отходов на кладбище, при этом помещать их в отдельные пакеты весом не более 60 кг. (аналогичные требования содержит и п. 2.1 проекта договора). 

Данные требования Комиссия Иркутского УФАС России признала противоречащими п. 3.12. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.2882-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. № 84, которым определено, что   захоронение патолого-анатомических, операционных отходов производится в деревянных ящиках.

С доводами Заявителя о неверном применении кода по Общероссийскому Классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» (код 93.03 ОКВЭД) Заказчик согласен и признает, что данный код он применил неверно.  

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 8.2.2. Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчики обязаны предъявлять к участникам требования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Комиссий Иркутского УФАС России установлено, что содержащиеся в Извещении и Документации требования Заказчика, предъявленные к участникам закупки к качеству оказываемых участником услуг, к их функциональным характеристикам, не соответствуют  п. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 8.2.2 Положения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МУП «Ритуал» г. Иркутска на положения документации, действия ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, связанные с проведением запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронение медицинских отходов органического происхождения (извещение № 31503056115) обоснованной.

2. Признать ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы нарушившим п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 8.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                 <…>, <…>.

                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны