Решение №665 Решение по жалобе МУП Ритуал г. Иркутска на действия ГБУЗ Ир... от 21 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 665
16 декабря 2015 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председателя Комиссии: <…>;
Членов Комиссии: <…>, <…>;
при участии представителей:
- ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы: <…>, действующей на основании доверенности от 16.12.2015 г.;
- МУП «Ритуал» г. Иркутска: <…>, действующей на основании доверенности от 23.01.2015 г. № 12, <…>, действующего на основании доверенности от 11.12.2015 г.
рассмотрев жалобу МУП «Ритуал» г. Иркутска на положения документации, действия ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, связанные с проведением запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронение медицинских отходов органического происхождения (извещение № 31503056115), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11.12.2015 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба МУП «Ритуал» г. Иркутска (далее – Заявитель) на положения документации, действия ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы (далее – Заказчик), связанные с проведением запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронение медицинских отходов органического происхождения (извещение № 31503056115).
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и содержит следующие доводы.
Согласно Извещению и Техническому заданию участник обязан предоставить копию договора с кладбищем о предоставлении места для захоронения отходов органического происхождения, однако кладбище, как объект похоронного назначения, предназначенный для ритуального обслуживания населения, не является юридическим или физическим лицом и не может заключать какие-либо договоры с Исполнителем.
Извещением и Техническим заданием к нему предусмотрено, что Исполнитель обязуется помещать медицинские отходы (не более 60 кг) в отдельные пакеты, тогда как требованиями санитарных правил и норм 2.1.2882-11, определено, что захоронение патолого-анатомических, операционных отходов производится в деревянных ящиках.
В соответствии с Извещением о проведении закупки № 31503056115 предмет договора был классифицирован по Общероссийскому Классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» (код 93.03 ОКВЭД), однако, указанная закупка направлена на оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов органического происхождения, а не на организацию похорон и предоставление связанных с ними услуг.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить указанную закупку.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, однако, в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, изменил свои требования, на основании чего просит привести в соответствие с действующим законодательством положения документации и провести закупку повторно.
Представитель ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы считает, что жалоба МУП «Ритуал» г. Иркутска не подлежит рассмотрению в связи с признанием несостоявшимся запроса ценовых котировок № 31503056115.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Во исполнение Закона о закупках Министром здравоохранения Иркутской области Корниловым Н.Г. 17.03.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы (далее – Положение).
На основании данного Положения 08.12.2015 г. разработана и утверждена начальником ГБУЗ ИОБСМЭ <…> документация о проведении процедуры запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов органического происхождения (далее – Документация).
08.12.2015 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) опубликовано Извещение № 31503056115 о проведении процедуры запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских отходов органического происхождения, согласно которому срок подачи заявок с момента размещения извещения до 08:00 часов 14.12.2015 г., дата и время рассмотрения заявок 14.12.2015 г. в 08:15 часов. Начальная (максимальная) цена договора 347400 руб. с учетом НДС 18%.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2015 г. на закупку не поступило ни одной заявки, на основании чего, запрос котировок признан несостоявшимся на основании п.п. 2 п. 11.7.1 раздела 11 Положения.
В ходе рассмотрении жалобы Комиссия Иркутского УФАС России признала доводы Заявителя обоснованными.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Кладбище – это специально отведенный земельный участок, являющийся объектом похоронного назначения, предназначенный для ритуального обслуживания населения, не является юридическим или физическим лицом и не может заключать какие-либо договоры с Исполнителем услуг по захоронению отходов органического происхождения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что, установив в Извещении и в Документации требование о заключении договора с кладбищем о предоставлении места для захоронения отходов, Заказчик имел ввиду предоставление документа, дающего участнику разрешение на захоронение отходов органического происхождения на кладбище.
Согласно разделу «Техническое задание» Документации и Извещения при захоронении медицинских отходов Исполнитель обязуется производить транспортировку и захоронение медицинских отходов на кладбище, при этом помещать их в отдельные пакеты весом не более 60 кг. (аналогичные требования содержит и п. 2.1 проекта договора).
Данные требования Комиссия Иркутского УФАС России признала противоречащими п. 3.12. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.2882-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. № 84, которым определено, что захоронение патолого-анатомических, операционных отходов производится в деревянных ящиках.
С доводами Заявителя о неверном применении кода по Общероссийскому Классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» (код 93.03 ОКВЭД) Заказчик согласен и признает, что данный код он применил неверно.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 8.2.2. Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики обязаны предъявлять к участникам требования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Комиссий Иркутского УФАС России установлено, что содержащиеся в Извещении и Документации требования Заказчика, предъявленные к участникам закупки к качеству оказываемых участником услуг, к их функциональным характеристикам, не соответствуют п. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 8.2.2 Положения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП «Ритуал» г. Иркутска на положения документации, действия ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, связанные с проведением запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронение медицинских отходов органического происхождения (извещение № 31503056115) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы нарушившим п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 8.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы.
3. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>, <…>.