Решение №665 Жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об аукцио... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 665

14 июля 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс», заявитель), Администрации Кропоткинского городского поселения (далее – заказчик), Администрации г. Бодайбо и района (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об аукционе в электронной форме «ремонт автомобильных дорог местного значения в п. Кропоткин».

В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущены нарушения ст.ст. 31, 33, 64 Федерального закона № 44-ФЗ. а также заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, уполномоченным органом 30.06.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300004517000314 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог местного значения в п. Кропоткин (далее – документация об аукционе).

Документация об аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 999 513 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, с учетом предусмотренных ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ, сумма начальной (максимальной) цены контракта срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен быть не ранее 14.06.2017г.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 20 Информационной карты документации об аукционе срок окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе 10.07.2017г.

Таким образом, уполномоченным органом сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить при осуществлении закупки.

При этом, Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 09.01.2017г., в ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ внесены следующие изменения:

- дополнен п. 7: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- введен п. 7.1: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования к участникам закупки определены заказчиком в части 2 документации об аукционе, при этом, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком при формировании указанных требований не учтены (пп. 5 п. 2.1 ч. 2 документации об аукционе); требование, установленное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 закона, в документации об аукционе отсутствует.

 Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 64, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ при описании товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «Профит-плюс», так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, которое требуются заказчиком в документации об аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

Кроме того, согласно информации Единой информационной системы по закупке № 0134300004517000314 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в указанном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» частично обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны