Решение №666 Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» необоснованн... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 666

17 октября 2016г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» (ходатайство от 12.10.2016г. № 2263), Общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – ООО «Медикал лизинг-консалтинг», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе заказчиком могли быть  не применены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ,  Постановление № 1289, и фактически не реализует политику импортозамещения в системе государственного заказа.

Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что при рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия проверяла наличие в составе заявок сертификата о происхождении товара и информацию о наименовании производителя, при этом, все заявки соответствовали требованиям документации об аукционе.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15.09.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116003225 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее - документация об аукционе).

В соответствии с ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 1 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 34 части II документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, п. 2 Постановления № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» документом, подтверждающим страну происхождения товара, является сертификат формы СТ-1 (приложение № 1 Правил).

Пунктом 21 части II документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно представленным уполномоченным органом документам на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены к участию в электронном аукционе.

03.10.2016г. состоялся аукцион, в котором приняли участие все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2016г. комиссией по осуществлению закупок рассмотрены пять заявок участников электронного аукциона - ООО «ФК Сатиком», ООО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ИРКУТСК», АО «НПК «Катрен», ООО «Фарм-Сиб», ООО «Альбатрос», которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе вышеперечисленных участников закупки, установила, что всеми участниками закупки представлены сертификаты СТ-1, содержащие в себе информацию о стране происхождения товара, производителе товара.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушений требований ст.ст. 14, 69 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны