Решение №666 Жалоба ИП Козловой М.Ю. признана необоснованной от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 666

 

16.12.2015г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии:  «…»;

Члены Комиссии:

«…»,

«…»;

при участии членов закупочной комиссии ОАО «Дорожная служба Иркутской области» «…» и «…», и в отсутствие представителя заявителя – ИП Козловой М.Ю., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, 

рассмотрев жалобу ИП Козловой М.Ю. на действия ОАО «Дорожная служба Иркутской области» и закупочной комиссии Общества, связанные с необоснованным признанием участника запроса цен по выбору оценочной компании для определения рыночной стоимости земельных участков (реестровый номер <...> ) не соответствующим требованиям, установленным извещением и/или документацией по проведению закупки, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2015г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба исх. № 56 от 03.12.2015г. ИП Козловой Марии Юрьевны, согласно доводам которой закупочной комиссией ОАО «Дорожная служба Иркутской области» необоснованно принято решение об отказе указанному лицу в допуске к участию в запросе цен № 31502996067, поскольку установленное документацией о закупке требование  о наличии в штате участника двух и более сотрудников (оценщиков) применимо только в отношении компании – юридического лица, соответственно, поскольку индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, указанное требование на него не распространяется. Также заявителю неясен факт относительно возможности подачи заявки на участие в закупке физического лица с предъявлением к нему требования о наличии в штате компании двух и более сотрудников (оценщиков). На основании вышеуказанных обстоятельств, ИП Козлова М.Ю. просит антимонопольный орган признать незаконным отказ ОАО «Дорожная служба Иркутской области» в допуске участника к участию в закупке.

ОАО «Дорожная служба Иркутской области» на жалобу ИП Козловой М.Ю. в антимонопольный орган представлены письменные возражения, исходя из которых установление в документации о закупке требования о наличии в штате 2-х и более сотрудников (оценщиков) со специальным образованием обусловлено сжатыми сроками проведения оценки (до 12.01.2016г.), а также удаленным местоположением земельных участков между собой (26 районов Иркутской области, в том числе в Бодайбинском и Чуйском районах). Также в письменных возражениях ОАО «Дорожная служба Иркутской области» указано, что согласно реестру НП «СМАО», членом которого является Козлова М.Ю., договор страхования заключен на сумму 5 000 000руб., а к заявке приложен страховой полис на 30 000 000руб., соответственно, представленные в заявке сведения не соответствуют информации по указанному реестру. Ввиду указанных обстоятельств ОАО «Дорожная служба Иркутской области» считает жалобу ИП Козловой М.Ю. необоснованной.

 

На рассмотрении жалобы членами закупочной комиссии ОАО «Дорожная служба Иркутской области» поддержана позиция, изложенная в письменных возражениях, а также указано на заключение 07.12.2015г. договора с ООО «Бизнес-Эксперт» как победителя проведенного запроса цен.

15.12.2015г. посредством факсимильной связи в Иркутское УФАС России поступило ходатайство ИП Козловой М.Ю. о рассмотрении жалобы, назначенного на 16.12.2015г. в 14 часов 00 минут, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя.

 Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч.5 ст.3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколом от 16.12.2013г. б/н Совета директоров ОАО»Дорожная служба Иркутской области» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества.

Частью 11 Положения о закупках ОАО «Дорожная служба Иркутской области» предусмотрен перечень требований, которые заказчик вправе предъявить к участникам закупки, в части требования к квалификации участника  - «наличие квалифицированного персонала» (при этом в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала и конкретные требования к их квалификации).

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей, урегулированы нормами Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с нормами указанного закона субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Исходя из положений ст.14 Закона об оценочной деятельности в РФ оценщик имеет право привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов.

Таким образом, допускается привлечение оценщиком для выполнения работ иных лиц.

 Иркутским УФАС России установлено, что 25.11.2015г. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502996067 и документация по проведению запроса цен по выбору оценочной компании для определения рыночной стоимости земельных участков.

Пунктом 1.2. документации по проведению запроса цен № 31502996067 предусмотрено аналогичное ч.5 ст.3 Закона о закупках условие относительно лиц, признаваемых участниками запроса цен.

Главой II (информационная карта о проведении запроса цен) документации о закупке установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие в штате компании двух и более сотрудников (оценщиков) со специальным образованием (подтверждается справкой о кадровых ресурсов).

Форма справки о кадровых ресурсах является приложением № 5 к документации о закупках.

Также информационной картой о проведении запроса цен установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке, в соответствии с которыми заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям и условиям допуска к участию в запросе цен.

Согласно п.1.13.2. документации о закупке основанием для отказа участнику в участии в закупке является несоответствия участника требованиям к участникам запроса цен, установленным извещением и/или документацией о проведении запроса цен.

Таким образом, требование о наличии в штате компании двух и более сотрудников (оценщиков) со специальным образованием установлено ОАО «Дорожная служба Иркутской области» применительно ко всем участникам закупки, и в случае если участником закупки является индивидуальный предприниматель, данное лицо должно подтвердить его соответствие вышеуказанному требованию.

В соответствии с протоколом от 01.12.2015г. рассмотрения и оценки ценовых заявок закупочной комиссией заказчика принято решение о несоответствии участника ИП Козловой М.Ю. требованиям, предъявляемым к участникам запроса цен, установленным извещением и/или документацией о проведении запроса цен – не подтверждено наличие в штате компании двух и более сотрудников (оценщиков) со специальным образованием (подтверждается справкой о кадровых ресурсах).

 Комиссией Иркутского УФАС России проведена проверка на предмет законности принятия закупочной комиссией заказчика вышеуказанного решения в отношении ИП Козловой М.Ю., в ходе которой установлено, что в составе заявки индивидуального предпринимателя представлена справка о кадровых ресурсах, согласно которой заявлен только один специалист – Козлова М.Ю., с наличием соответствующего образования.

Следовательно, закупочной комиссией ОАО «Дорожная служба Иркутской области» правомерно принято решение об отказе данному участнику в допуске участию в закупке.

Позиция ИП Козловой М.Ю. относительно того, что требование о наличии в штате двух и более специалистов применительно только при подаче заявки юридическим лицом рассмотрена комиссией антимонопольного органа и признана несостоятельной ввиду того, что документацией о закупке установлены требования ко всем участникам закупки независимо от того является данное лицо юридическим, либо осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. 

Также комиссией антимонопольного органа рассмотрен довод ОАО «Дорожная служба Иркутской области» о предоставлении ИП Козловой М.Ю. в составе заявки недостоверных сведений, а именно полиса страхования ответственности с суммой лимита 30 000 000руб., и признан необоснованным, поскольку исходя из содержания представленного полиса к договору о страховании от 09.01.2015г. имеется дополнительное соглашение со сроком действия с 21.05.2015г. по 08.01.2016г. Информация о наличии указанного дополнительного соглашения отсутствует в реестре НП «СМАО» на официальном сайте партнерства smao.ru, однако, антимонопольный орган считает, что данное обстоятельство в полном объеме не подтверждает факт представления ИП Козловой М.Ю. в составе заявки недостоверных сведений.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18.1. Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России решила, 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Козловой М.Ю. необоснованной.

2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны