Решение №667/18 Жалобу ООО «Скип» на действия комиссии при рассмотрении втор... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 667/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>,

 в присутствии представителей ООО «Скип» <….> (приказ), <….> по доверенности (далее — Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заказчика, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на Разработку проектно-сметной документации на реконструкцию инженерных сетей (тепловой и водопроводной) по ул. Горького, извещение №0134300021618000040 (далее по тексту - электронный аукцион). (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на Разработку проектно-сметной документации на реконструкцию инженерных сетей (тепловой и водопроводной) по ул. Горького, извещение №0134300021618000040 (далее по тексту - электронный аукцион).

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об несоответствии второй части его заявки требованиям документации является необоснованным, противоречит требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 23 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение, а также документация об электронном аукционе №0134300021618000040.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 381 700 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 №0134300021618000040-3, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации и Федерального закона №44-ФЗ, по причине непредставления им выписки из реестра членов СРО на право выполнять инженерные изыскания.

Комиссия, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ).

Пунктом 2 раздела 5 Документации об электронном аукционе установлено: участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования).

Пунктом 2 раздела 7 Информационной карты установлены Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Техническим заданием предусмотрены требования к работам, являющимся объектом закупки.

В частности, пунктом 6 Технического задания установлена стадийность проектирования, в которую входят работы по Инженерным изысканиям (геодезия, геология), Проектная документация.

Пунктом 8 Технического задания установлен состав проектной документации, в которую также входят Инженерно-геодезические изыскания, Инженерно – геологические изыскания, Проектные работы.

Техническим заданием утвержден также Календарный график, в который также входят такие виды работ как изыскательские работы и проектные работы.

Из совокупности вышеизложенного следует, что в состав работ, предусмотренных документацией, входят как работы в области инженерных изысканий, так и работы в области подготовки проектной документации.

Статья 55.3 Градостроительного кодекса РФ устанавливает виды саморегулируемых организаций, к которым относятся:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, подрядчик, выполняющий работы в области инженерных изысканий и подготовки проектной документации должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Комиссией установлено, что в составе документов, представленных во второй части заявки, Заявитель предоставил только выписку из реестра членов СРО в области подготовки проектной документации.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

      1. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при отсутствии выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, заявка Заявителя не могла быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, Заявитель ссылается на поступившее от Заказчика разъяснение положений документации, в которых Заказчик, отвечая на запрос «Требуется ли СРО на изыскания участнику аукциона, если на выполнение изысканий будет привлекаться организация с действующим СРО на изыскания?» дает следующий ответ:

Согласно ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ, лицо (физическое или юридическое), имеющее допуск СРО на выполнение работ по подготовке проектной документации вправе привлечь для выполнения изыскательских работ субподрядчиков, имеющих соответствующие допуски СРО к работам по инженерным изысканиям.

Заявитель считает, что данным разъяснением Заказчик предоставил возможность участникам закупки не представлять в составе своих заявок выписку из реестра членов СРО на выполнение инженерных изысканий.

Однако, в данных разъяснениях указывается лишь на право участника привлечь субподрядчиков, имеющих соответствующие допуски, а не на отсутствие обязанности предоставить в составе своей заявки выписку из реестра членов СРО на инженерные изыскания.

Как уже было указано выше, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При оценке заявок комиссия оценивает самого участника на предмет его соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе, вне зависимости от наличия у него заключенных договоров субподряда или намерения заключить такие договоры.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
      2. Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;
      3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

     

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны