Решение №038/486/23 решение по жалобе ИП К. на Администрацию Шелеховского ГП от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено ­ __.__.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: 

при участии с использованием средств видео-конференц-связи заявителя — ИП К;

при участии с использованием средств видео-конференц-связи представителя организатора торгов — Администрации Шелеховского городского поселения –  (доверенность от 24.07.2023г.);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратился ИП К. с жалобой на действия организатора торгов – Администрацию Шелеховского городского поселения (далее – Администрация) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Шелехова, извещение № 22000009950000000013.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отказал возвратить задатки в связи с отзывом заявок на участие в аукционе по лотам №№ 4, 5, 9, 11; Заявитель не согласен с пунктом 1.6 договора в связи с тем, что места по отдельным лотам непригодны для размещения НТО: лот № 9 – место для размещения НТО захламлено мусором и грунтом в связи с проведением земельных работ на соседнем участке, лот № 11 – находится в охранной зоне, по которой проходят сети водоснабжения и теплоснабжения, лот № 12 – обременен правами третьих лиц, так как на указанном месте размещен НТО.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Администрацией на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ 29.05.2023г. размещено извещение № 22000009950000000013 о проведении электронного аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Шелехова и Документация об аукционе на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Шелехова (далее – Документация).

Дата и время начала подачи (приема) заявок: 30.05.2023 в 04 час. 00 мин. по московскому времени.

Дата и время окончания подачи (приема) заявок: 23.06.2023 в 13 час. 00 мин. по московскому времени.

Дата начала рассмотрения заявок: 26.06.2023г.

Дата и время проведения аукциона: 04.07.2023 в 04 час. 00 мин. по московскому времени.

Срок подведения итогов аукциона: 04.07.2023 в 04 час. 00 мин. по московскому времени до последнего предложения участников.

Ознакомившись с указанной информацией, Заявителем поданы заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 7 протокола по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.06.2023г. Кореневский А.О. подал заявки на участие в аукционе по лотам №№ 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12.

Пунктом 8 протокола по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.06.2023г. заявки К.по лотам №№ 4, 5, 6, 8, 9 признаны отозванными.

Вместе с тем, согласно пункту 10.1 того же протокола заявки К. по лотам №№ 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12 допущены к дальнейшему участию в процедуре.

Подпунктом 5 пункта 10 Документации установлено, что претендент вправе не позднее даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.

В соответствии с положениями пункта 11 Документации возврат задатков производится, в частности, в следующих случаях:

- если заявитель отозвал принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, возврат задатка осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки;

- если заявитель отозвал принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе позднее дня окончания срока приема заявок, возврат задатка осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Таким образом, в силу положений Документации Заявитель был вправе вернуть задатки по отозванным согласно протоколу от 27.06.2023г. заявкам и не участвовать в аукционе по лотам №№ 4, 5, 6, 8, 9, а Организатор торгов был обязан вернуть задатки претенденту на участие в аукционе.

Вместе с тем, положения Документации относительно возможности отзыва заявки на участие в аукционе в электронной форме не согласуются с регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер», которая согласно пункту 2 Документации является оператором процедуры аукциона.

Так в соответствии с положениями Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» участник имеет возможность отозвать или изменить поданную заявку до наступления времени окончания подачи заявок, установленного в карточке торговой процедуры.

Согласно пункту 15 протокола о результатах аукциона аукцион в электронной форме по лотам №№ 4, 5, 9, 11, 12 признан несостоявшимся. Проект договора на размещение нестационарного торгового объекта принято направить единственному участнику аукциона.

Посредством функционала электронной торговой площадки проекты договоров на размещение нестационарных торговых объектов по лотам №№ 4, 5, 9, 11, 12 направлены Организатором торгов на подписание ИП К.Указанные проекты договоров подписаны Заявителем 17.07.2023г.

После подписания договоров на право размещения нестационарных торговых объектов Заявителем доводы жалобы дополнены доводом относительно несогласия с положениями пункта 1.6 договора в связи с тем, что места по отдельным лотам непригодны для размещения НТО: лот № 9 – место для размещения НТО захламлено мусором и грунтом в связи с проведением земельных работ на соседнем участке, лот № 11 – находится в охранной зоне, по которой проходят сети водоснабжения и теплоснабжения, лот № 12 – обременен правами третьих лиц, так как на указанном месте размещен НТО.

Комиссия Иркутского УФАС России признает данный довод Заявителя несостоятельным в связи со следующим.

Согласно пункту 4 Документации осмотр мест для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется заявителями самостоятельно с даты опубликования извещения о проведении аукциона в любое время.

Приложение № 2 к Документации содержит проект договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» размещен в свободном доступе на официальном Интернет-сайте оператора электронной площадки.

Таким образом, у Заявителя была возможность ознакомиться со всеми положениями проведения аукциона в электронной форме, а также с предметом аукциона до принятия решения о подаче заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, согласно положениям ст.18.1 Закона о защите конкуренции, если обжалуемые действия (бездействие) совершены организатором торгов после окончания установленного в документации срока подачи заявок на участие в торгах, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником, подавшим заявку на участие в закупке.

Для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения аукционной документации до момента подачи своей заявки на участие в данных торгах, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать процедуру торгов после подведения итогов.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Жалобы на положения Документации до окончания срока приема заявок в Иркутское УФАС России не поступали. Кроме того, ИП К. являлся участником аукциона. Подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, участник соглашается со всеми условиями документации о проведении такой процедуры.

Следует отметить, что нарушение положений Закона о защите конкуренции, может быть установлено только в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России не установлено наличия правовых оснований для признания жалобы ИП К. А.О. обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП К. на действия организатора торгов – Администрацию Шелеховского городского поселения при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Шелехова, извещение № 22000009950000000013, необоснованной;

 

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Шелеховского ГП
ИНН 3821013291, ОГРН 1053848032347