Решение №669/18 Жалоба ИП Казакова И.Н. на положения аукционной документации... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 669/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска (далее – заказчик) – <….> по доверенности; <….> по доверенности, при участии представителей Администрация города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Казаковой И.Н. (далее – ИП Казакова И.Н., заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта: МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 159 в соответствии со сметным расчетом, рабочей документацией, требованиями к материалам, графиком производства работ (далее – объект) и сдача их результата Заказчику, извещение № 0134300090018000292 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 мая 2018г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.

По мнению заявителя в пункте 14.1 проекте контракта заказчиком установлено положение не соответствующее требованиям действующего законодательства.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позиции №5 «Бруски» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТам.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090018000292, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта: МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 159 в соответствии со сметным расчетом, рабочей документацией, требованиями к материалам, графиком производства работ (далее – объект) и сдача их результата Заказчику (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 634 784 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 13.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: «Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Контракту. При этом срок действия настоящего Контракта включает в себя срок выполнения работ, предусмотренный п. 3.1. настоящего Контракта, сроки приемки выполненных работ, предусмотренные разделом 7 настоящего Контракта, срок оплаты выполненных работ, предусмотренный п. 2.3. настоящего Контракта».

Первоначально срок действия контракта устанавливается заказчиком в проекте контракта с таким расчетом, чтобы контракт заведомо успел вступить в силу к моменту возникновения потребности в товарах (работах, услугах), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта. Однако в ходе осуществления закупки могут произойти различные не запланированные заказчиком события, которые приведут к откладыванию момента заключения контракта на более поздний срок, нежели это представлялось изначально.

При этом период исполнения обязательств также был определен в привязке к моменту заключения контракта, а именно: пунктом 3.1. проекта контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) устанавливается: «Работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки: Начальный срок выполнения работ - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания сторонами настоящего контракта. Конечный срок выполнения работ - не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания сторонами настоящего контракта».

В Гражданском кодексе Российской Федерации содержатся общие правила, в соответствии с которыми определяется срок действия контракта.

При этом ни Федеральный закон №44-ФЗ, ни ГК РФ не содержат требований обязывающих устанавливать в контракте срок окончания действия контракта.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования документации об электронном аукционе и положения проекта контракта не противоречат действующему законодательству.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции №5 «Бруски»: «Бруски обрезные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, II сорта», «Доски обрезные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта».

В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики соответствуют методическим и нормативным документам, принятым на территории Российской Федерации, а именно Государственным элементным сметным нормам (ГЭСН). Характеристики данных материалов соответствуют значениям, представленным в ГЭСНр 58-05-03 «Ремонт деревянных элементов конструкций крыш: смена стропильных ног из брусьев» и в ГЭСН 10-01-008-04 «Устройство: фронтонов».

Рабочая документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№ 38-1-0077-18 от 14.02.2018), утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

В связи с этим, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны