Решение №669 Рассмотрение жалобы ООО «Торговый дом «ВЗВТ» на действия ОО... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №669

17.07.2017г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <......>;

Члены Комиссии <......>;

в отсутствие представителей заказчика уведомленного надлежащим образом, в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВЗВТ»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Торговый дом «ВЗВТ» (заявитель) на действия Заказчика (организатора закупки), комиссии – ООО «Нижнеудинское коммунальное управление», в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в открытом конкурсе, извещение № 31705191418.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, существо доводов жалобы, а также возражения заказчика, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком- ООО «Нижнеудинское коммунальное управление»в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 05.06.2017 г. размещено извещение 31705191418 и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку весов автомобильных в 2017г., для ООО «Нижнеудинске коммунальное управление».

Согласно протоколу от 29.06.2017г. рассмотрения заявок заявителю отказано в допуске на участие в указанной закупке, что послужило поводом для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

Следует также отметить, что закупочная документация, до момента подачи заявки, заявителем не обжаловалась, в установленном законом порядке, за разъяснением положений закупочной документации заявитель также не обращался, следовательно, подавая свою заявку на участие в закупке согласился со всеми установленными в документации условиями (извещение № 31705191418).

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение жалобы ООО «Торговый дом «ВЗВТ» на действия Заказчика (организатора закупки), комиссии – ООО «Нижнеудинское коммунальное управление», в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в открытом конкурсе, извещение № 31705191418, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <......>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <......>

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны