Решение №038/456/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ТЭК Киренскэне... от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ; ;
при участии представителя организатора торгов — Администрация Коршуновского сельского поселения — (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя - ООО ТЭК «Киренскэнергосервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» с жалобой на действия организатора торгов – Администрация Коршуновского сельского поселения, в связи с нарушением при организации и проведении аукциона нна право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Коршуновского сельского поселения, извещение № 260321/21967689/02.
Согласно доводам заявителя организатор торгов по Лоту №1 неправомерно установил в документации условие об оказании услуг по ежедневной транспортировке электрической энергии к жилым домам с. Мироново в течение 16 часов в сутки, поскольку данное требование нарушает законодательство об энергоснабжении, организации местного самоуправления, жилищного законодательства и посягает на права и охраняемые законом интересы граждан с. Мироново. Кроме того, заявитель полагает, что организатор торгов, назначив местом подачи заявок на участие в аукционе и проведения аукциона с. Коршуново, умышленно ограничил конкуренцию и создал потенциальным участникам препятствие для подачи заявок.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Процедура проведения аукциона предусмотрена положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).
На официальном сайте торгов torgi.gov.ru организатором торгов — Администрацией Коршуновского сельского поселения размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности Коршуновского сельского поселения, извещение №260321/21967689/02.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем — ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» были поданы заявка на участие в торгах и жалоба в антимонопольный орган.
Согласно Извещению Лот №1 составляет комплекс объектов недвижимого и движимого имущества расположенного по адресу: Иркутская область, Киренский район, с. Мироново. Цель использования, указанного имущества - для оказания услуг по ежедневной транспортировке электрической энергии к жилым домам с. Мироново в течение 16 часов в сутки.
По мнению заявителя, данное требование нарушает законодательство об энергоснабжении, организации местного самоуправления, жилищного законодательства и посягает на права и охраняемые законом интересы граждан с. Мироново.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.
В случае если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики иных потребителей, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, это лицо обязано обеспечить переток электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления.
Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 уровни технологической и аварийной брони при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил учитываются в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами.
Пункт 17(1) указывает, что введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно Правилам № 442 ограничения режима потребления электрической энергии, а равно условия договора энергоснабжения допускают введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с абзацем девятым пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены Приложением к названным Правилам.
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац десятый пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике).
Абзацем одиннадцатым пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике установлена обязанность потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
Согласно пунктам 17, 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 названных Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, по состоянию на 15.04.2021г. согласно информации Администрации, в населенном пункте с. Мироново проживает 5 человек, образовательные и лечебные учреждения, магазины, почта отсутствуют, в связи с этим, подача электроэнергии жителям с. Мироново осуществляется в режиме 16-ти часов в сутки.
Соответственно, осуществляемый режим поставки электрической энергии не привел и не приведет к экономическим, экологическим, социальным и иным последствиям, а также режим поставляемой электроэнергии является необходимым для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей с. Мироново, осуществления их жизнедеятельности.
Кроме того, как стало известно Комиссии Иркутского УФАС, ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» осуществляло поставку электрической энергии в с. Мироново и с. Коршуново по 16-ти часовому график на основании заключенного в 2017г. по результатам конкурса.
В связи с этим, прокурор Иркутской области обратился с исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании действий незаконными и обязании обеспечения бесперебойного электроснабжения
В ходе производства по делу № 2-25/2019 прокурор заявил отказ от части требований к Администрации Коршуновского МО по обеспечению электроэнергией с. Мироново Киренского района, в связи с отсутствием объектов инфраструктуры и нецелесообразности предоставления электрической энергии в данный населенный пункт круглосуточно.
Данный отказ был принят Киренским районным судом как не противоречащий закону и не нарушающий права и законные интересы других лиц, что подтверждается Определением Киренского районного суда от 25.04.2019г., согласно которому суд принял отказ прокурора и прекратил производству по делу в части заявленных требований.
Соответственно, Киренский районный суд обязал Администрацию предоставлять электрическую энергию потребителям с. Коршуново круглосуточно - с 01.05.2020г., но не потребителям с. Мироново.
Таким образом, установление организатором торгов в отношении Лота№1 16-ти часового режима транспортировки электрической энергии не противоречит законодательству, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы граждан с. Мироново, в связи с чем довод заявителя признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным.
Также, заявитель полагает, что организатор торгов, назначив местом подачи заявок на участие в аукционе и проведения аукциона с. Коршуново, умышленно ограничил конкуренцию и создал потенциальным участникам препятствие для подачи заявок. Указанный довод признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным ввиду следующего.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно пункту 114 Приказа Федеральной антимонопольной службы № 67 Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дату и время проведения аукциона.
Таким образом, организатор торгов самостоятельно определяет место подачи заявок на участие в аукционе и место проведения аукциона.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС место проведения открытого аукциона совпадает с местом нахождения организатора торгов — Администрации Коршуновского сельского поселения, а именно - Иркутская область, Киренский район, с. Коршуново, ул. Советская, д. 36.
Согласно журналу регистрации заявок, заявка на участие в аукционе ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» получена организатором торгов 08.04.2021г. Соответственно, право заявителя на подачу заявки не было ограничено.
Кроме того 06.04.2021г. заявитель направил в адрес организатора торгов запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором просил разъяснить, каким образом возможно обеспечить подачу заявки, а также участие в аукционе, в условиях транспортной недоступности места проведения аукциона. 09.04.2021г. от организатора торгов был получен ответ, согласно которому для участия в аукционе 22.04.2021г. участники имеют возможность прибыть на место проведения аукциона на авиационном рейсе (вертолет) по следующим датам: 07.04.2021г., 21.04.2021г., 05.05.2021г., 19.05.2021г.
Также установлено, что заявитель не в первый раз принимает участие в торгах, проводимых организатором торгов в с. Коршуново. В связи с чем, ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» должно знать о способах проезда к месту проведения аукциона, и подавая заявку, должно предпринять возможные действия для участия в аукционе.
Таким образом, место проведения аукциона установлено организатором торгов с учетом объективных причин, не ограничивает право участников на подачу заявки, а также на участие в аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства в действиях организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Исследовав все представленные документы, пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» на действия организатора торгов – Администрация Коршуновского сельского поселения, в связи с нарушением при организации и проведении аукциона нна право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Коршуновского сельского поселения, извещение № 260321/21967689/02, необоснованной.
-
Копию решения направить сторонам по жалобе.
-
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|