Решение №038/456/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ТЭК Киренскэне... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя организатора торгов — Администрация Коршуновского сельского поселения — (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя - ООО ТЭК «Киренскэнергосервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» с жалобой на действия организатора торгов – Администрация Коршуновского сельского поселения, в связи с нарушением при организации и проведении аукциона нна право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Коршуновского сельского поселения, извещение № 260321/21967689/02.

Согласно доводам заявителя организатор торгов по Лоту №1 неправомерно установил в документации условие об оказании услуг по ежедневной транспортировке электрической энергии к жилым домам с. Мироново в течение 16 часов в сутки, поскольку данное требование нарушает законодательство об энергоснабжении, организации местного самоуправления, жилищного законодательства и посягает на права и охраняемые законом интересы граждан с. Мироново. Кроме того, заявитель полагает, что организатор торгов, назначив местом подачи заявок на участие в аукционе и проведения аукциона с. Коршуново, умышленно ограничил конкуренцию и создал потенциальным участникам препятствие для подачи заявок.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Процедура проведения аукциона предусмотрена положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

На официальном сайте торгов torgi.gov.ru организатором торгов — Администрацией Коршуновского сельского поселения размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности Коршуновского сельского поселения, извещение №260321/21967689/02.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем — ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» были поданы заявка на участие в торгах и жалоба в антимонопольный орган.

Согласно Извещению Лот №1 составляет комплекс объектов недвижимого и движимого имущества расположенного по адресу: Иркутская область, Киренский район, с. Мироново. Цель использования, указанного имущества - для оказания услуг по ежедневной транспортировке электрической энергии к жилым домам с. Мироново в течение 16 часов в сутки.

По мнению заявителя, данное требование нарушает законодательство об энергоснабжении, организации местного самоуправления, жилищного законодательства и посягает на права и охраняемые законом интересы граждан с. Мироново.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

В случае если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики иных потребителей, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, это лицо обязано обеспечить переток электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления.

Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 уровни технологической и аварийной брони при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил учитываются в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами.

Пункт 17(1) указывает, что введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно Правилам № 442 ограничения режима потребления электрической энергии, а равно условия договора энергоснабжения допускают введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

В соответствии с абзацем девятым пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены Приложением к названным Правилам.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац десятый пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике).

Абзацем одиннадцатым пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике установлена обязанность потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, согласовать технологическую и (или) аварийную броню.

Согласно пунктам 17, 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 названных Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, по состоянию на 15.04.2021г. согласно информации Администрации, в населенном пункте с. Мироново проживает 5 человек, образовательные и лечебные учреждения, магазины, почта отсутствуют, в связи с этим, подача электроэнергии жителям с. Мироново осуществляется в режиме 16-ти часов в сутки.

Соответственно, осуществляемый режим поставки электрической энергии не привел и не приведет к экономическим, экологическим, социальным и иным последствиям, а также режим поставляемой электроэнергии является необходимым для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей с. Мироново, осуществления их жизнедеятельности.

Кроме того, как стало известно Комиссии Иркутского УФАС, ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» осуществляло поставку электрической энергии в с. Мироново и с. Коршуново по 16-ти часовому график на основании заключенного в 2017г. по результатам конкурса.

В связи с этим, прокурор Иркутской области обратился с исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании действий незаконными и обязании обеспечения бесперебойного электроснабжения

В ходе производства по делу № 2-25/2019 прокурор заявил отказ от части требований к Администрации Коршуновского МО по обеспечению электроэнергией с. Мироново Киренского района, в связи с отсутствием объектов инфраструктуры и нецелесообразности предоставления электрической энергии в данный населенный пункт круглосуточно.

Данный отказ был принят Киренским районным судом как не противоречащий закону и не нарушающий права и законные интересы других лиц, что подтверждается Определением Киренского районного суда от 25.04.2019г., согласно которому суд принял отказ прокурора и прекратил производству по делу в части заявленных требований.

Соответственно, Киренский районный суд обязал Администрацию предоставлять электрическую энергию потребителям с. Коршуново круглосуточно - с 01.05.2020г., но не потребителям с. Мироново.

Таким образом, установление организатором торгов в отношении Лота№1 16-ти часового режима транспортировки электрической энергии не противоречит законодательству, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы граждан с. Мироново, в связи с чем довод заявителя признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным.

Также, заявитель полагает, что организатор торгов, назначив местом подачи заявок на участие в аукционе и проведения аукциона с. Коршуново, умышленно ограничил конкуренцию и создал потенциальным участникам препятствие для подачи заявок. Указанный довод признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным ввиду следующего.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 114 Приказа Федеральной антимонопольной службы № 67 Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дату и время проведения аукциона.

Таким образом, организатор торгов самостоятельно определяет место подачи заявок на участие в аукционе и место проведения аукциона.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС место проведения открытого аукциона совпадает с местом нахождения организатора торгов — Администрации Коршуновского сельского поселения, а именно - Иркутская область, Киренский район, с. Коршуново, ул. Советская, д. 36.

Согласно журналу регистрации заявок, заявка на участие в аукционе ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» получена организатором торгов 08.04.2021г. Соответственно, право заявителя на подачу заявки не было ограничено.

Кроме того 06.04.2021г. заявитель направил в адрес организатора торгов запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором просил разъяснить, каким образом возможно обеспечить подачу заявки, а также участие в аукционе, в условиях транспортной недоступности места проведения аукциона. 09.04.2021г. от организатора торгов был получен ответ, согласно которому для участия в аукционе 22.04.2021г. участники имеют возможность прибыть на место проведения аукциона на авиационном рейсе (вертолет) по следующим датам: 07.04.2021г., 21.04.2021г., 05.05.2021г., 19.05.2021г.

Также установлено, что заявитель не в первый раз принимает участие в торгах, проводимых организатором торгов в с. Коршуново. В связи с чем, ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» должно знать о способах проезда к месту проведения аукциона, и подавая заявку, должно предпринять возможные действия для участия в аукционе.

Таким образом, место проведения аукциона установлено организатором торгов с учетом объективных причин, не ограничивает право участников на подачу заявки, а также на участие в аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства в действиях организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Исследовав все представленные документы, пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО ТЭК «Киренскэнергосервис» на действия организатора торгов – Администрация Коршуновского сельского поселения, в связи с нарушением при организации и проведении аукциона нна право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Коршуновского сельского поселения, извещение № 260321/21967689/02, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Коршуновского сельского поселения
ИНН 3831004031, ОГРН 1053831009418
ООО ТЭК "Киренскэнергосервис"
ИНН 3818025160, ОГРН 1083818001882