Решение №67/19 Сведения, представленные заказчиком АО «Иркутскзолопродукт» ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 

Резолютивная часть заключения оглашена 18.01.2019г.

Заключение  в полном объеме изготовлено  23.01.2019г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую приказом № 32 от 15.03.2016 г. возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

в отсутствии ООО «Маяк», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения, при участии представителя заказчика АО «Иркутскзолопродукт»  <...>,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении  ООО «Маяк», в связи с уклонением участника закупки  от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области  от заказчика – АО «Иркутскзолопродукт»  поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Маяк» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам открытого запроса предложений на оказание услуг по вывозу, в том числе погрузке, транспортировке, золошлаковой смеси с золоотвала ТЭЦ-10 ПАО "Иркутскэнерго" на территорию ЗАО "Стройкомплекс" (извещение № 31807000734 в ЕИС).

Представитель АО «Иркутскзолопродукт», подтвердил сведения и обстоятельства, изложенные в обращении о включении ООО «Маяк»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Маяк», направил  письменные пояснения,  о том, что общество не уклонялось от заключения договора, а также заявил ходатайство об отложении рассмотрения обращения заказчика, в связи с не поступлением извещения о дате, времени и месте проведения заседания и подготовкой правовой позиции.

Ходатайство ООО «Маяк» не подлежит удовлетворению, поскольку отсутствуют правовые основания для отложения рассмотрения обращения.

Кроме того, уведомление от 09.01.2019г. № 3/19 о поступлении обращения АО «Иркутскзолопродукт»   о включении сведений в отношении ООО «Маяк» в реестр недобросовестных поставщиков, направлено на адрес регистрации (юридический адрес) ООО «Маяк» заказным почтовым отправлением (идентификатор 80084431032171).

Указанное письмо, согласно отчету от 18.01.2019г., об отслеживании почтовых отправлений, сформированного  официальным сайтом Почты России, ожидает получателя в месте вручения. 

 Уведомление от 09.01.2019г. № 3/19 направлено на электронный адрес  ООО «Маяк», имеющийся в материалах дела, в частности: avtodorsptech@rambler.ru

На адрес регистрации (юридический адрес) ООО «Маяк» направлена телеграмма № 926/4599 от 10.01.2019г. о дате, времени и месте рассмотрения обращения АО «Иркутскзолопродукт», которая не доставлена, поскольку, согласно уведомлению ООО «Телеком-сервис»: «Офис закрыт. Адресат по извещению за телеграммой не является».

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года 2013 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223- ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (статья 2 Закона № 223-ФЗ).

 АО «Иркутскзолопродукт» при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ руководствовалось Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд, утвержденным решением единственного акционера 23.03.2017г. (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 8.3.4.8 Положения о закупках АО «Иркутскзолопродукт», при наличии единственного участника закупки, его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником может быть заключен договор.

Пунктом 9.2.  Положения о закупках, установлено, что договор с победителем или иным лицом, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор, по результатам не торговых процедур должен быть заключен не позднее 60 дней, со дня подписания итогового протокол.

Согласно пункту 9.4, в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не представил заказчику в срок, указанный в пункте 9.2 Положения, подписанный им договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 12.12 документации по проведению открытого запроса предложений, с победителем закупки (в данном случае - единственным участником) заключается согласованный сторонами договор (приложение № 6 закупочной документации), не ранее, чем через 10 дней после размещения итогового протокола в ЕИС и не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня подписания итогового протокола закупочной процедуры.

 Пунктом 11 извещения  по проведению открытого запроса предложений, по результатам закупки  победитель (в данном случае - единственный участник) обязан заключить договор.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по вывозу, в том числе погрузке, транспортировке, золошлаковой смеси с золоотвала ТЭЦ-10 ПАО "Иркутскэнерго" на территорию ЗАО "Стройкомплекс" (извещение № 31807000734 в ЕИС).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией,  ООО «Маяк»  подана заявка на участие в закупке в которой участник  декларирует, что изучил  извещение о проведении запроса предложений и принял, установленные в нем требования и условия.

 Из протокола от 23.10.2018г. № 91/2018 следует, что решением закупочной комиссии закупка по извещению № 31807000734 была признана несостоявшейся, в связи с поступлением одной заявки ООО «Маяк».

Комиссией принято решение заключить договор с ООО «Маяк», на условиях заказчика в течении 60 дней с даты подписания итогового протокола, но не ранее 10 дней с даты размещения информации  на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что договор вручен директору ООО «Маяк».

В материалах дела имеется письмо от 26.11.2018г. ООО «Маяк» «об изменении стоимости дизельного топлива», адресованное заказчику  АО «Иркутскзолопродукт», из содержания которого следует, что, в связи с непредвиденным значительным повышением 15.11.18г. На АЗК цен на дизельное топливо и увеличением по этой причине затрат на транспортировку,  общество предлагает рассмотреть вопрос о формировании контрактной стоимости из расчета 160 рублей без НДС за 1м³ ЗШС на золоотвале ТЭЦ-10.

АО «Иркутскзолопродукт» в ответ на указанное письмо сообщило ООО «Маяк» о том, что в соответствии с пунктом 9.7 Положения о закупках заказчика, не допускается изменение условий договора по сравнению с указанными в протоколе.

Также, участнику закупки сообщено о последствиях неподписания участником закупки договора по истечении 60 дней со дня размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе, в виде исполнения обязанности по включению сведений о данном участнике в реестр  недобросовестных поставщиков.

Комиссией установлено, что протокол о результатах закупки подписан 23.10.2018г.,  размещен  в ЕИС 24.10.2018г.

На момент рассмотрения обращения в антимонопольном органе, договор между заказчиком и участником не подписан и  срок на подписание истек.

 Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Исходя из части 1 статьи 1, части 7 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включение сведений о соответствующем поставщике в указанный реестр связано с публичным интересом - созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, развитием добросовестной конкуренции, а также призвано обеспечить и реализацию частного интереса - предоставить заказчику защиту от недобросовестных поставщиков.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник  по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

ООО «Маяк» являясь участником закупки должно было неукоснительно соблюдать требования и условия, установленные в Положении о закупках заказчика, закупочной документацией и извещения  о проведении закупки,   в том числе, устанавливающие порядок заключения договора.

Общество, будучи участником рассматриваемого запроса предложений, не могло не знать об императивности требований закупочной документации и необходимости их соблюдения, о последствиях нарушений указанных требований, в том числе о том, что неподписание договора в указанный срок, создаст для него последствия в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а значит, обязано было соблюсти требования закупочной документации и Закона о закупках.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что общество при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру лежащей на нем обязанности, приняло все меры для надлежащего исполнения требований закупочной документации.

Комиссия антимонопольного органа установила, что действие (бездействие)  ООО «Маяк», выразившееся в неподписание договора в срок, установленный Положением о закупке, закупочной документации, свидетельствует о недобросовестном поведении и нарушении обязательств, принятых обществом при подаче заявки на участие в закупке, что подтверждает  факт уклонения ООО «Маяк» от заключения договора по результатам открытого запроса предложений на оказание услуг по вывозу, в том числе погрузке, транспортировке, золошлаковой смеси с золоотвала ТЭЦ-10 ПАО "Иркутскэнерго" на территорию ЗАО "Стройкомплекс" (извещение № 31807000734 в ЕИС).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Сведения, представленные заказчиком АО «Иркутскзолопродукт» в отношении ООО «Маяк» (Российская Федерация, 664011, Иркутская область, г. Иркутска, ул. Карла-Маркса, д. 41, оф. 4, ИНН 3808196046, дата подведения итогов закупки: (протокол закупки-23.10.2018г.), сведения о договоре: наименование закупки – открытый запрос предложений на оказание услуг по вывозу, в том числе погрузке, транспортировке, золошлаковой смеси с золоотвала ТЭЦ-10 ПАО "Иркутскэнерго" на территорию ЗАО "Стройкомплекс", код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: код ОКДП 2 – 49.4; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 1 924 500, 20 рублей; код валюты договора – RUB-643, срок исполнения договора: в 2018г. с момента подписания договора по 31.12.2018г.,  включить сроком на 2 года.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны