Решение №670/18 Жалоба ООО «Строй лес» на положения документации об электрон... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 670/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ ЛЕС» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «СТРОЙ ЛЕС»); при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского поселения (далее – заказчик) – <….> по доверенности, <….>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по устройству тротуаров в городе Ангарске (ул. Шоссейная)», извещение №0134300095218000030 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 31 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) информация о планируемом сроке выполнения работ в плане-графике не соответствует информации, указанной в проекте муниципального контракта и является недостоверной.

2) заказчик допустил разночтения в информации о месте выполнения работ в извещении и информации, указанной в проекте муниципального контракта.

3) аукционная документация не содержит возможные виды и объемы работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также ответственность за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.

4) заказчиком допущены разночтения в информации о сроке действия контракта, в связи с чем, участнику закупки невозможно определить срок действия обеспечения контракта в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств.

5) в документации об электронном аукционе по позиции «Бетон тяжелый» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095218000030, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по устройству тротуаров в городе Ангарске (ул. Шоссейная)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 815 200 руб. 00 коп.

16.05.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона №44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Комиссией установлено, что сроки выполнения работ, указанные в проекте муниципального контракта идентичны срокам, указанным в аукционной документации и составляют 50 календарных дней со дня заключения контракта. Указанная информация дополняет, конкретизирует планируемые сроки, указанные в плане-графике.

Таким образом, в плане закупок и плане-графике содержится достаточная информация для основания осуществления закупки. Подробная информация о закупке содержится в аукционной документации, которая не противоречит плану-графику и позволяет потенциальному участнику закупки сформировать свое предложение.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссией установлено, что место выполнения работ, указанное в проекте муниципального контракта соответствует месту выполнения работ аукционной документации: «г. Ангарск, микрорайон Юго-Восточный, ул. Шоссейная». Указанная информация в проекте контракта дополняет информацию о месте выполнения работ в извещении о закупке и не влечет за собой ограничение участия в аукционе.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства №570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является - Выполнение работ по устройству тротуаров в городе Ангарске (ул. Шоссейная).

Пунктом 4.3 «ГОСТ 32846-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» устновлено, что тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог и относится к средствам организации движения пешеходов и велосипедистов.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года №402 (далее – Приказ № 402) .

Согласно части 5 раздела III Приказа №402 к работам по ремонту автомобильной дороги относятся:

а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;

б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;

в) укрепление обочин;

п) замена ограждений, перил и тротуаров;

р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;

с) восстановление пешеходных переходов в разных уровнях;

д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах.

Таким образом, виды работ, включенные в сметную документацию, проводимые на элементе автомобильной дороге (пешеходном тротуаре) не относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в связи, с чем требования предусмотренные Постановлением Правительства №570 не были установлены.

 

В соответствии со статьей 70 Федерального закона №44-ФЗ обеспечение исполнения контракта предоставляется победителем закупки на момент подписания контракта.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ в план-график в отношении каждой закупки включается информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта.

Руководствуясь положениями Федерального закона №44-ФЗ, информация о требованиях обеспечения исполнения контракта, сроках действия обеспечения исполнения контракта (в случае предоставления банковской гарантии), о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств (в случае внесения таковых в качестве обеспечения) указывается в аукционной документации и проекте контракта.

Для определения сроков исполнения контракта требуется следующая информация:

- в пункте 4 раздела 1 аукционной документации, а также в пункте 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ, который составляет 50 календарных дней со дня заключения контракта.

- срок принятия выполненных работ и подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ, указан в пункте 5.6 проекта контракта.

- информация о сроках оплаты выполненных работ указана в пункте 9 раздела 1 аукционной документации, а также в пункте 2.6 проекта контракта.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, в части 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что Приложение №2 «Ведомость материалов» и приложение №1 «Локальный ресурсный сметный расчет» к аукционной документации содержат в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

В Ведомости материалов по позиции «Бетон тяжелый» установлены требования к показателям характеристики «Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу: не менее F200» в наибольшей степени удовлетворяющие потребностям заказчика по показателям качества и не противоречат требованиям пункта 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

В пункте 2.3.3 раздела 2 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам: в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «более», «менее», «не более», «не менее», «+/-», «выше», ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «/», «<», «>», «около», диапазонов с использованием знака дефиса), сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.

Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй лес» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны