Решение №671 Жалоба ООО «Фортис» на положения документации об электронном... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница

664049, Иркутская область, город Иркутск, микрорайон Юбилейный, 100

 

Уполномоченный орган: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области

664003, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15

 

Заявитель: ООО «Фортис»

660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны,

д.39А, оф.404

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

 
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №671

 

17 июля 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <.....>;

Члены Комиссии <.....>;

при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <.....> по доверенности, представителя заказчика - ГБУЗ Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница  <.....> в отсутствие представителей ООО «Фортис» (ходатайство от 12.07.2017г. о рассмотрение без участия своего представителя) рассмотрев жалобу ООО «Фортис» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе (извещение № 0134200000117001937) Поставка расходного материала для гемодиализа (далее по тексту - электронный аукцион). Заявитель считает, что техническое задание сформировано с нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона, а характеристикам указанным заказчиком в отношении диализаторов соответствует продукция только одного производителя Polypure, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. 

Уполномоченный орган, заказчик представили возражения на жалобу заявителя, в которых не согласны с доводами заявителя, считают, что требования к характеристикам товара сформированы в соответствии с потребностью заказчика, а также не повлекли за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика установила следующее.

22.06.2017г. на официальном сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона (№извещения 0134200000117001937), а также документация об электронном аукционе на поставку расходного материала для гемодиализа (далее документация об аукционе).

В части 3 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об аукционе предусмотрены требования к характеристикам диализаторов.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона).

В силу ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе комиссии установлено, что предусмотренные характеристики диализаторов обусловлены спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе. Установленные требования имеют клиническое обоснование и основываются на собственном положительном клиническом опыте заказчика.

При подготовке документации заказчиком произведен мониторинг рынка закупаемых товаров. В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, заказчиком направлены запросы коммерческих предложений, на которые получено 3 ответа.

В техническом задании в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны среднепроницаемые диализаторы площадью мембраны по позиции №1 не менее 1,6 м2 и не более 1,8 м2 и по позиции №2 не менее 1,8 м2 не более 2,0 м2 для проведения процедуры гемодиализа с соответствующими клинически-значимыми характеристиками по выведению мочевины и креатинина с целью обеспечить адекватную эффективность процедуры гемодиализа для достижения целевого Kt/V и URR. Клиренсные показатели являются главной технической характеристикой диализатора в соответствии с Совместным заключением специалистов в области нефрологии привлеченных к подготовке «Разъяснения ФАС РФ от 18.04.2011 по использованию территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа» главной технической характеристикой диализатора являются клиренсные показатели, определяющие основные функциональные свойства диализатора, зависящие от сочетания таких характеристик, как материал мембраны, ее структура, толщина, площадь поверхности и особенности размещения полых волокон в корпусе диализатора (но не от каждой характеристики в отдельности).

Клинически значимыми клиренсными характеристиками диализаторов являются: клиренс по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В 12.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что требования к характеристикам диализаторов установлены заказчиком в техническом задании в рамках своих потребностей.  Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в положениях документации об аукционе нарушений, влекущих ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны