Решение №672 Жалоба ООО «Слава» на действия Управления транспорта комитет... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 672

18.07.2017г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <....>;

Членов Комиссии <....>;

 при участии представителя  организатора торгов по доверенности – <....> при участии заявителя жалобы – директора ООО «Слава» ... (решение), а также представителя заявителя .... по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Слава»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился перевозчик – ООО «Слава» (далее заявитель), на неправомерные действия организатора открытого конкурса- Управления транспорта  комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, в связи с необоснованным отказом заявителю в допуске на участие в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок в г. Иркутске по маршруту № 22 «м/р Первомайский -Ц. Рынок-м/р Первомайский».

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении заявитель и представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

26.05.2017г. опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 22 в городе Иркутске, также на официальном сайте размещена документация.

16.06.2017г. проведено вскрытие конвертов (протокол №26.1 от 16.06.2017г.).

Согласно протоколу №26.2 от 27.06.2017г. по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации комиссией принято решение об отказе заявителю в допуске на участие в конкурсе  (заявка № 1), в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям пунктов 4.1. - 4.5. конкурсной документации, а именно:

-подпунктом «а» пункта 4.5. документации установлено, что все листы конкурсной заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) и подписью претендента (в заявке ООО «Слава»   представлена опись отдельно от конкурсной заявки);

-извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 22 размещено на официальном сайте администрации города Иркутска 26.05.2017, соответственно сведения о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников должны быть представлены за период с 26.05.2016 г. по 26.05.2017 г.: ООО «Слава» представлены сведения за период с 01.05.2016 г. по 19.05.2017 г. (подпункт 12 пункта 4.1. конкурсной документации).

Пунктом 7.6. конкурсной документации установлен перечень оснований, по которым Конкурсная комиссия отказывает Претенденту в допуске на конкурс, одним из которых является несоответствие конкурсной заявки требованиям пунктов 4.1. - 4.5. (подпункт 7.6.9. пункта 7.6. конкурсной документации).

Подпунктом «а» пункта 4.5. конкурсной документации установлено, что документы, указанные в пункте 4.1. конкурсной документации, должны быть оформлены следующим образом, а именно: все листы конкурсной заявки должны быть прошиты и пронумерованы,скреплены печатью (при наличии печати) и подписью Претендента.

Соблюдение Претендентом  указанны требований означает,  что  информация  и  документы, входящие в состав конкурсной заявки на участие в конкурсе, поданы от имени Претендента, и он несет ответственность за подлинность и достоверность представленной информации и документов;

Согласно Подпункту 15 пункта 4.1. конкурсной документации для участия в конкурсе Претенденты представляют конкурсную заявку, в состав которой должны входить, установленные данным пунктом документы,  в том числе опись представленных документов, подписанную претендентом или его представителем по форме согласно приложению № 6 к конкурсной документации.

Пунктом 4.6 конкурсной документации, установлено, что документы, указанные в пункте 4.1. документации, должны быть сложены в последовательности, перечисленной в пункте 4.1. и иметь сквозную нумерацию.

Согласно пункту 4.1. конкурсной документации опись представленных документов входит в перечень документов, составляющих конкурсную заявку.

Следовательно, опись, как неотъемлемая часть конкурсной заявки, должна быть прошита со всеми документами, входящими в заявку, и иметь сквозную нумерацию.

В заявке заявителя на участие в открытом конкурсе по маршруту № 22, в нарушение требований конкурсной документации опись представлена отдельно.

Подпунктом 12 пункта 4.1. конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе претенденты представляют сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, выданные территориальным органом федерального орган исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере безопасности дорожного движения, которые входят в конкурсную заявку.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте администрации города Иркутска 26.05.2017, соответственно сведения о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников должны быть представлены за период с 26.05.2016 по 26.05.2017:

Заявителем в составе своей заявки представлены сведения за период с 01.05.2016г. по 19.05.2017г.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные в жалобе документы,  пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия,  руководствуясь подпунктом 7.6.9. пункта 7.6. конкурсной документации обоснованно приняла решение об отказе в допуске на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 22 «м/р Первомайский - Ц. рынок - м/р Первомайский» на основании несоответствия конкурсной заявки требованиям пунктов 4.1., 4.5. документации.

На рассмотрении жалобы заявитель указал на то, что отдельные пункты документации содержат не однозначное толкование, вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Слава» положения конкурсной документации, до момента подачи заявки на участие, не оспаривал, в установленном законом порядке, за разъяснением документации также не обращался.

Следует также отметить, что лицо, принимающее и регистрирующее заявки на участие, неуполномочено на рассмотрение заявок участников по существу, следовательно, факт регистрации в журнале поступившей заявки не является безусловным основанием ее соответствия, установленным документацией требованиям.

Кроме того, процедура вскрытия конвертов с заявками участников, не подменяет собой процедуру рассмотрения заявок.

Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Информация о том, что на момент рассмотрения жалобы заявителю не дано разъяснение о результатах конкурса, не влияет на принятое конкурсной комиссией решения об отказе в допуске на участие ООО «Слава».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Слава» на неправомерные действия организатора открытого конкурса- Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, комиссии, в связи с несогласием заявителя с отказом  в допуске на участие в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных перевозок на территории г. Иркутска № 22 «м/р Первомайский -Ц. Рынок-м/р Первомайский», необоснованной.

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном  административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                             <....>;

 

 

Члены комиссии                                                                                     <....>;  

              

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны