Предписание №038/613/19 Постановление ООО "Консультационный центр" от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление 038/613/19

о назначении административного наказания по делу № 038/303/19 об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России ….., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол № 038/303/19 от 29.11.2019 г. об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Ямская, дом 1/2; ИНН: 3808223388, ОГРН: 1123850014353; далее — ООО «Консультационный центр»),

в присутствии защитника ООО «Консультационный центр» ….. (доверенность б/н от 28.11.2019 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/16-1332/2019 от 30.08.2019 г., возбужденного в отношении  Администрации муниципального образования г. Бодайбо и района (666904, Иркутская область, город Бодайбо, улица Урицкого, дом 33; ИНН: 3802001340; ОГРН: 1033800732019) и общества с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Ямская, дом 1/2; ИНН: 3808223388, ОГРН: 1123850014353; далее – ООО «Консультационный центр») по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела и принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 038/01/16-1332/2019 от 30.08.2019 г. определена необходимость получения документов от ООО «Консультационный центр», в частности:

- договоры, заключенные между ООО «Консультационный центр» и организациями, осуществляющими деятельность на территории Бодайбинского района, предметом которых выступает оказание услуг по оформлению документов для обращения иностранных граждан за государственными услугами в сфере миграции;

- договор аренды помещения площадью 68,001 кв.м. по адресу: Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Стояновича, д. 87, 1 с кадастровым номером 38:22:000069:323, заключенный между ООО «Консультационный центр» и …... (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- документы, подтверждающие факты оплаты ООО «Консультационный центр» арендной платы по всем договорам аренды помещения площадью 68,001 кв.м. по адресу: Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Стояновича, д. 87, 1 с кадастровым номером 38:22:000069:323;

Вышеуказанные документы были запрошены у ООО «Консультационный центр» определением № 038/2497/19 от 07.10.2019 г. «об отложении рассмотрения дела № 038/01/16-1332/2019 от 30.08.2019 г.». Срок предоставления запрашиваемых документов установлен до 29.10.2019 г.

Данное определение Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению № 038/01/16-1332/2019 от 30.08.2019 было направлено ООО «Консультационный центр» почтовым отправлением, которое было получено адресатом 11.10.2019 г., что подтверждается соответствующим уведомлением о вручении.

Однако, в установленный определением № 038/2497/19 от 07.10.2019 г. срок в Иркутское УФАС России запрошенные документы ООО «Консультационный центр» представлены не были.

Таким образом, в связи с непредставлением ООО «Консультационный центр»» в Иркутское УФАС России документов, запрошенных определением № 038/2497/19 от 07.10.2019 г. антимонопольным органом не получены документы, необходимые для полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела о нарушении антимонопольного законодательства и принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях ответчиков нарушений.

  В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требование антимонопольного органа по представлению запрашиваемых сведений обусловлено целями Закона о защите конкуренции, основными функциями антимонопольного органа по выявлению нарушений антимонопольного законодательства, полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для истребования вышеуказанных документов у ООО «Консультационный центр» послужило рассмотрение Комиссией Иркутского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/16-1332/2019 от 30.08.2019 г. Согласно статье 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), определяющей полномочия антимонопольного органа, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы.

Учитывая изложенное, ООО «Консультационный центр» допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно непредставление в Иркутское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию Иркутского УФАС России.

Объектом допущенного правонарушения является установленный порядок осуществления государственной власти, антимонопольного контроля. 

Объективной стороной правонарушения являются действия общества с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» по непредставлению в установленный срок документов, запрошенных Комиссией Иркутского УФАС России определением № 038/2497/19 от 07.10.2019 г.

Место совершения правонарушения: г. Иркутск, ул. Российская, 17.       

Время совершения правонарушения: 30.10.2019 г.

Субъект правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Ямская, дом 1/2; ИНН: 3808223388, ОГРН: 1123850014353);

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина. ООО «Консультационный центр» знало об обязанности по представлению в установленный срок документов, запрошенных антимонопольным органом, однако сознательно отказалось от представления требуемых документов.

Таким образом, действия ООО «Консультационный центр» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

29.11.2019 г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России ….. составлен протокол об административном правонарушении № 038/303/19 в отношении ООО «Консультационный центр» в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

ООО «Консультационный центр» представлены пояснения, из которых следует, что в действиях общества не имелось умысла на непредставление документов. Копии документов планировалось представить на заседание комиссии антимонопольного органа, назначенного определением № 038/2497/19 на 05.11.2019 г. ООО «Консультационный центр» считает, что при назначении административного наказания должны быть учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность — совершение административного правонарушения впервые и добровольное прекращение противоправного поведения.

Определением № 038/2877/19 от 29.11.2019 г. рассмотрение дела об административном правонарушении по существу в отношении ООО «Консультационный центр» назначено на 05.12.2019 г. в 14:45.

Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающих признаны следующие обстоятельства: добровольное прекращение противоправного поведения (представление истребуемых документов в Иркутское УФАС России (вх. № 17465/19 от 28.11.2019 г.)  и совершение административного правонарушения ООО «Консультационный центр» впервые.

На рассмотрение дела об административном правонарушении ООО «Консультационный центр» документов, подтверждающих наличие иных смягчающих обстоятельств не представлено. Финансовое и имущественное положение защитником ООО «Консультационный центр» Развозжаевой И.Г. охарактеризовано как стабильное.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, должностным лицом всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «Консультационный центр»

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительным, поскольку результатом таких действий является неполучение необходимых антимонопольному органу для осуществления своих полномочий документов и сведений, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих, заместитель руководителя Иркутского УФАС России …., руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ и ст.ст. 4.1., 4.2., 19.8., 23.48., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Ямская, дом 1/2; ИНН: 3808223388, ОГРН: 1123850014353) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части непредставления в установленный срок документов, запрошенных Комиссией Иркутского УФАС России определением № 038/2497/19 от 07.10.2019 г., и применить к нему меру ответственности за допущенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны