Решение №673 Жалоба ООО «Слава» на действия Управления транспорта комите... от 24 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 673
18.07.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии <.....>;
Члены Комиссии <.....>;
при участии представителя организатора торгов по доверенности – <.....>; при участии заявителя жалобы – директора ООО «Слава» ...... (решение), а также представителя заявителя <.....> по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Слава»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился перевозчик – ООО «Слава» (далее заявитель), на неправомерные действия организатора открытого конкурса- Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, в связи с необоснованным отказом заявителю в допуске на участие в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок в г. Иркутске по маршруту № 4 «Ц. Рынок-м/р Университетский».
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрении заявитель и представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.
29.05.2017 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске, также на официальном сайте размещена документация (прилагается).
20.06.2017г. проведено вскрытие конвертов (приложение протокол №27.1 от 20.06.2017г.).
Согласно протоколу № 27.2 от 29.06.2017г. по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации комиссией принято решение об отказе заявителю в допуске на участие в конкурсе (заявка № 1), в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям пунктов 4.1. - 4.5. конкурсной документации, а именно:
-подпунктом «а» пункта 4.5. документации установлено, что все листы конкурсной заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) и подписью претендента (в заявке ООО «Слава» представлена опись отдельно от конкурсной заявки);
-извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 22 размещено на официальном сайте администрации города Иркутска 26.05.2017, соответственно сведения о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников должны быть представлены за период с 29.05.2016 г. по 29.05.2017 г.: ООО «Слава» представлены сведения за период с 01.05.2016 г. по 19.05.2017 г. (подпункт 12 пункта 4.1. конкурсной документации).
Пунктом 7.6. конкурсной документации установлен перечень оснований, по которым Конкурсная комиссия отказывает Претенденту в допуске на конкурс, одним из которых является несоответствие конкурсной заявки требованиям пунктов 4.1. - 4.5. (подпункт 7.6.9. пункта 7.6. конкурсной документации).
Подпунктом «а» пункта 4.5. конкурсной документации установлено, что документы, указанные в пункте 4.1. конкурсной документации, должны быть оформлены следующим образом, а именно: все листы конкурсной заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) и подписью Претендента.
Соблюдение Претендентом указанны требований означает, что информация и документы, входящие в состав конкурсной заявки на участие в конкурсе, поданы от имени Претендента, и он несет ответственность за подлинность и достоверность представленной информации и документов;
Согласно Подпункту 15 пункта 4.1. конкурсной документации для участия в конкурсе Претенденты представляют конкурсную заявку, в состав которой должны входить, установленные данным пунктом документы, в том числе опись представленных документов, подписанную претендентом или его представителем по форме согласно приложению № 6 к конкурсной документации.
Пунктом 4.6 конкурсной документации, установлено, что документы, указанные в пункте 4.1. документации, должны быть сложены в последовательности, перечисленной в пункте 4.1. и иметь сквозную нумерацию.
Согласно пункту 4.1. конкурсной документации опись представленных документов входит в перечень документов, составляющих конкурсную заявку.
Следовательно, опись, как неотъемлемая часть конкурсной заявки, должна быть прошита со всеми документами, входящими в заявку, и иметь сквозную нумерацию.
В заявке заявителя на участие в открытом конкурсе по маршруту № 22, в нарушение требований конкурсной документации опись представлена отдельно.
Подпунктом 12 пункта 4.1. конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе претенденты представляют сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, выданные территориальным органом федерального орган исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере безопасности дорожного движения, которые входят в конкурсную заявку.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте администрации города Иркутска 29.05.2017г., соответственно сведения о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников должны быть представлены за период с 29.05.2016г. по 29.05.2017г:
Заявителем в составе своей заявки представлены сведения за период с 01.05.2016г. по 19.05.2017г.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные в жалобе документы, пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия, руководствуясь подпунктом 7.6.9. пункта 7.6. конкурсной документации обоснованно приняла решение об отказе в допуске на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 4 «Ц.Рынок - м/р Университетский» на основании несоответствия конкурсной заявки требованиям пунктов 4.1., 4.5. документации.
На рассмотрении жалобы заявитель указал на то, что отдельные пункты документации содержат не однозначное толкование, вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Слава» положения конкурсной документации, до момента подачи заявки на участие, не оспаривал, в установленном законом порядке, за разъяснением документации также не обращался.
Следует также отметить, что лицо, принимающее и регистрирующее заявки на участие, неуполномочено на рассмотрение заявок участников по существу, следовательно, факт регистрации в журнале поступившей заявки не является безусловным основанием ее соответствия, установленным документацией требованиям.
Кроме того, процедура вскрытия конвертов с заявками участников, не подменяет собой процедуру рассмотрения заявок.
Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Информация о том, что на момент рассмотрения жалобы заявителю не дано разъяснение о результатах конкурса, не влияет на принятое конкурсной комиссией решения об отказе в допуске на участие ООО «Слава».
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Слава» на неправомерные действия организатора открытого конкурса- Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, комиссии, в связи с несогласием заявителя с отказом в допуске на участие в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных перевозок на территории г. Иркутска № 4 «Ц. Рынок-м/р Университетский», необоснованной.
- Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
- Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии <.....>
Члены комиссии <.....>;
......
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.