Решение №674 Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» необоснованной от 24 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
|
![]() |
РЕШЕНИЕ № 674
20 октября 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
при участии представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Иркутска лицей № 2 (далее – Заказчик) – <…>; представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – Уполномоченное учреждение) – <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель, Общество);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе № 21/16 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт МБОУ лицей № 2 по адресу: г. Иркутск, пер. Волконского, 7», извещение № 0834300045216000034 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 октября 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что объединение в один лот строительных работ и поставки товаров и оборудования с учетом того, что они технологически и функционально не связаны между собой, противоречит закону и влечет ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель усматривает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с установлением в документации об электронном аукционе характеристик электродов, что, по его мнению, является избыточным.
Также Заявитель указывает, что из содержания документации об электронном аукционе невозможно определить срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить необходимый срок действия банковской гарантии, что также приводит к ограничению числа участников закупки.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045216000034, а также Документация об электронном аукционе № 21/16 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт МБОУ лицей № 2 по адресу: г. Иркутск, пер. Волконского, 7» (далее – Документация об электронном аукционе).
07, 16, 27 сентября 2016 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 753 750 руб. 00 коп.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, Информационной картой Документации об электронном аукционе, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ лицей № 2 г. Иркутска на основании сводного сметного расчета (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе), проектной документации (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе).
Согласно Локальному ресурсному сметному расчету № 05-01-03 при выполнении указанных работ Заказчику требуется использовать такие товары, как канатно-баскетбольный комплекс, шведская стенка, качалка-балансир, спортивный комплекс, урна, уличная камера, купольная камера, монитор, жесткий диск, источник бесперебойного питания, а также иные товары.
Комиссия не может согласиться с доводом Заявителя о том, что объединение в один лот поставки данных товаров и выполнения работ по капитальному ремонту нарушает нормы Федерального закона № 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что поставка указанных в Документации об электронном аукционе товаров функционально и технологически связана с выполнением работ по капитальному ремонту объекта. Поставка указанных товаров является необходимым для выполнения работ по капитальному ремонту и удовлетворения потребностей Заказчика; объект закупки представляет собой единый комплекс технологически связанных мер, в связи с чем искусственное разделение единого лота на более мелкие может привести к затруднениям и дополнительным затратам финансовых, организационных и временных ресурсов для удовлетворения потребностей Заказчика.
Также, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены контрольными функциями в указанной сфере.
Помимо указанного, антимонопольный орган не вправе определять потребности заказчиков, равно как и изменять их. Заказчики вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают их потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки, в Иркутское УФАС России не представлено.
На участие в закупке подано 12 заявок, что не может однозначно свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Комиссия также не может признать обоснованным довод жалобы о нарушении Заказчиком норм Федерального закона № 44-ФЗ в связи с установлением требований к электродам.
Характеристики электродов установлены Заказчиком в пункте 2 Приложения № 4 к Документации об электронном аукционе «Ведомость материалов».
Так, электроды применяются при сварке, и свойства применяемых электродов непосредственным образом определяют свойства сварки и шва.
Следовательно, требования к характеристикам используемых электродов установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Кроме того, как указано выше, заказчики вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают их потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Аналогичным образом Комиссия не может признать обоснованным довод жалобы относительно неправомерности установления в пункте 3 Приложения № 4 к Документации об электронном аукционе «Ведомость материалов» требований к флюсу.
Не подлежит признание жалобы обоснованной и в части довода о невозможности определения срока действия контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 12.1 проекта контракта Документации об электронном аукционе закреплено положение о том, что контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств.
Из пункта 1.1 следует, что обязательствами сторон являются: для подрядчика – выполнение работ и сдача их результата Заказчику, для Заказчика – принятие и оплата результата выполненных работ.
Пунктом 3.1 проекта контракта подрядчику предписано выполнить работы в срок до 20 мая 2017 года.
В соответствии с пунктом 6.8 проекта контракта после выполнения Подрядчиком работ по настоящему контракту в полном объеме подрядчик в течение 2 (двух) календарных дней с момента окончания выполнения работ уведомляет Заказчика о приемке результата выполненных работ и направляет Заказчику акт приемки-передачи результата выполненных работ (Приложение № 4) в 4 (четырех) экземплярах, исполнительную документацию в полном объеме, включая документацию, предусмотренную п. 4.1.9 настоящего контракта, и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от подрядчика акта приемки-передачи результата выполненных работ осуществляет проверку и приемку результата выполненных работ и направляет подрядчику подписанный акт о приемке законченного строительством объекта с отметкой о проведении экспертизы выполненных работ.
Согласно пункту 2.3 проекта контракта, расчет за фактически выполненные в полном объеме работы по настоящему контракту производится Заказчиком в течение 30 (рабочих) дней с момента предоставления подрядчиком счета на оплату на основании подписанных сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и акта приемки-передачи результата выполненных работ (Приложение № 4). Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Таким образом, срок полного исполнения сторонами обязательств и, следовательно, срок действия контракта однозначно определен в проекте контракта.
Более того, в пункте 7.3 Контракта прямо установлен срок действия банковской гарантии – не менее чем до 20 июля 2017 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |