Решение №675/18 Жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» на положения документации об электрон... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 675/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ ЛЕС» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «СТРОЙ ЛЕС»); Администрации Азейского сельского поселения (далее – заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области», извещение № 0134300009118000002 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) в извещении о проведении электронного аукциона, заказчик установил код ОКПД 2, который различается с установленным в документации об электронном аукционе.

2) в аукционной документации не установлен идентификационный код закупки, что является нарушением статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ.

3) в извещении о проведении электронного аукциона указана отличная от документации об электронном аукционе информация, касающаяся реквизитов.

4) в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ заказчик в извещении и документации об электронном аукционе, установил различные сроки окончания подачи заявок, дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения электронного аукциона.

5) заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

6) в документации об электронном аукционе по позиции «Бетон тяжелый» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТам.

7) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300009118000002, а также документация об электронном аукционе на строительство «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 844 928 руб. 50 коп.

15.05.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Комиссией установлено, что в размещенной документации об электронном аукционе код ОКПД 2 отличается от кода ОКПД 2 указанного в извещении о проведении электронного аукционе.

В свою очередь, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущена опечатка (техническая ошибка) не влияющая на ход и итоги проводимого электронного аукциона.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссией установлено, что идентификационный код закупки (ИКЗ) 183381600812038160100100030014120414 установлен заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона. В проекте контракта и документации об электронном аукционе ИКЗ отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие идентификационного кода закупки в информационной карте аукционной документации не может повлиять на порядок отбора участников закупки.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в пункте 43 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком однозначно указаны реквизиты для перечисления денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно письменным пояснениям заказчика в ответ на запрос от 23.05.2018 года участникам закупки разъяснено, что при составлении первой части заявки участникам электронного аукциона следует руководствоваться последней редакцией аукционной документации, файл которой имеет название «Уточненная Аукционная №2 документация на строительство ФОК с. Азей.doc».

В пункте 36 указанного файла указано: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 01 июня 2018г.; дата проведения электронного аукциона – 04 июня 2018г.

В ответе на запрос от 23.05.2018 года заказчиком указано, что дата окончания подачи заявок - 31 мая 2018 года 10 часов местного времени (05.00 московского времени).

Таким образом, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что Приложение к документации об электронном аукционе «Требования к материала (товарам) используемым при выполнении работ» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции «Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)»: «Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100). Крупность заполнителя не более 20 мм. Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 25192-2012».

В пункте 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам: в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Таким образом, параметр бетона «класс В7,5 (М100)» участники закупки могут указать в соответствии с требованиями аукционной документации и данными производителей, учитывая, что данный показатель, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, изменению не подлежит.

Кроме того, проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№ДС 2259-2259/10.14 от 05.02.2015г.), утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что Приложение к документации об электронном аукционе «Требования к материала (товарам) используемым при выполнении работ» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции «Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)»: «Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100). Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 25192-2012. Марка бетона по морозостойкости по первому; второму базовому методу не должна быть более 1000».

Согласно письменным пояснениям заказчиком в отношении позиции «Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)» установлено максимальное допустимо значение, содержащееся в ГОСТ 26633-2015.

Таким образом, участник, изучив ГОСТ 26633-2015, данные, предоставляемые производителями товара, требования аукционной документации должен указать соответствующие значения, например, «Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу 200; второму базовому методу 300», что будет удовлетворять требованиям аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Согласно п.п. 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Комиссией установлено, что Приложение к документации об электронном аукционе «Требования к материала (товарам) используемым при выполнении работ» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам: в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, валяющими на качество товара.

Таким образом, не имея в наличии товара, и не проводя никаких испытаний, участник закупки, при заполнении первой части заявки должен руководствоваться требованиями установленных в документации об электронном аукционе ГОСТов, а так же требованиями самой документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны