Решение №676 Признать ОГБУЗ «Тулунская городская больница» нарушившей тр... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 676

 

26 октября 2016г.                                                                                         г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2016г.

В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»,

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 158, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 158, возбужденное по признакам нарушения ОГБУЗ «Тулунская городская больница» требований ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступили два заявления от гр. К (вход. №5910 и 5914 от 23.05.2016г.) и от ИП Д. (вход. № 7796 от 07.07.2016г.,) на действия ИП Ф., связанные с незаконным пользованием помещением, находящимся в государственной собственности.

Из заявлений следует что ИП Ф.  незаконно занимает нежилые помещения общей площадью 46,5 кв.м., расположенные по адресу: Иркутская область, г. Тулун, м-н Угольщиков, д. 35, литера 10, а также прилегающие к зданию территорию и гараж. Заявители также указали на незаконное использование ИП Ф. в своей деятельности труда работников Тулунского ОСМЭ, начальником которого он является.

Необходимо отметить, что рассмотрение вопросов о незаконном использовании ИП Ф. в своей деятельности труда работников Тулунского ОСМЭ не относится к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем не подлежит рассмотрению.

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в вышеуказанных заявлениях, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

Довод заявителей о незаконном использовании ИП Ф. прилегающих к зданию территории и гаража, в результате антимонопольного расследования не нашел документального подтверждения.

Вместе с тем установлено, что 16.02.2016г. между ОГБУЗ «Тулунская городская больница» и ИП Ф. заключен договор аренды объекта областной государственной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным учреждением № 1/16 (далее договор). Предметом договора является нежилые помещения позиции №№ 17,18,21,23,24 (согласно техническому паспорту БТИ) общей площадью 46,5 кв.м., расположенные по адресу: Иркутская область, г. Тулун, м-н Угольщиков, д. 35, литера 10, кадастровый номер <...> :30:011901:6638, срок договора до 16.02.2019г.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев не имеющих отношения к рассматриваемым отношениям.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

ОГБУЗ «Тулунская городская больница» представлены пояснения и документы, в соответствии с которыми вышеуказанный договор аренды государственного имущества был заключен по результатам проведения соответствующего аукциона, который признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе.

Однако при проведении проверки данного факта Иркутским УФАС России установлено, что аукцион на право заключения рассматриваемого договора не проводился, на что указывают следующие обстоятельства.

На официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении подобного рода торгов - www.torgi.gov.ru информация о проведении ОГБУЗ «Тулунская городская больница» торгов на право заключения договоров аренды имущества отсутствует. При этом акт осмотра указанного сайта от 22.07.2016г., составленный соответствующей комиссией Иркутского УФАС России, свидетельствует об отсутствии фактов проведения торгов по указанному предмету данным заказчиком за весь период существования осматриваемого сайта, то есть с 2010года.

Отсутствие факта проведения торгов подтверждено Министерством здравоохранения Иркутской области письмом исх. № 54-35-10868/6 от 19.07.2016г.

Представленный на рассмотрение Иркутского УФАС России протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе датирован 13.03.2015г., тогда как сам договор заключен 16.02.2016г., то есть практически через год после предполагаемого проведения торгов. Кроме того, обеспечение заявки согласно представленному платежного поручение внесено участником аукциона после подписания вышеуказанного протокола -20.03.2015г.

На рассмотрение Иркутского УФАС России представлен проект документации о проведении аукциона, а не документация о его проведении (по тексту отсутствует дата проведения аукциона и иные обязательные для указания сведения). При этом вся процедура организации и проведения аукциона, согласно представленному проекту документации обусловлена опубликованием документов на официальном сайте, что в данном случае не соблюдено.

Таким образом, ОГБУЗ «Тулунская городская больница» представлены недостоверные сведения о проведении аукциона, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

За предоставление недостоверных сведений о проведении аукциона к ОГБУЗ «Тулунская городская больница» применены меры административной ответственности в форме административного штрафа по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в размере 50 000 рублей, штраф полностью оплачен.

При этом, обязанность по проведению аукциона именно ОГБУЗ «Тулунская городская больница» установлена актом вышестоящего уполномоченного органа, на который имеется ссылка в договоре как на основание его заключения, а именно Распоряжением Министерства имущественных отношений Иркутской области № 1090/и от 04.08.2014г. с учетом внесенных в него изменений Распоряжением того же органа № 74/и от 03.02.2015г. Инициатором предоставления помещений в аренду является ОГБУЗ «Тулунская городская больница» с получением согласия Министерства здравоохранения Иркутской области.

Действия ОГБУЗ «Тулунская городская больница» по предоставлению государственного имущества ИП Ф. без проведения торгов имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, которой императивно установлена обязанность распорядителя государственного имущества передавать права на такое имущества  третьим лицам только по результатам проведения торгов, при этом в данном случае не имеют место обстоятельства, указанные в приведённой норме Закона о защите конкуренции в качестве обстоятельств, позволяющих предоставлять имущество без проведения торгов.

Кроме того, согласно представленным документам здание учреждения здравоохранения под литерой «10» занято Судебно-медицинским отделением, при этом ИП Ф. является также начальником указанного отделения СМЭ.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 158 от 05.08.2016г. в отношении ОГБУЗ «Тулунская городская больница» дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении государственного имущества - нежилых помещений позиции №№ 17,18,21,23,24 (согласно техническому паспорту БТИ) общей площадью 46,5 кв.м., расположенные по адресу: Иркутская область, г. Тулун, м-н Угольщиков, д. 35, литера 10, кадастровый номер <...> :30:011901:6638 по договору № 1/16 от 16.02.2016г. ИП Ф. без проведения торгов.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 158 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 158 от 05.08.2016г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке предоставления в пользование (аренду) нежилых помещений по адресу: Иркутская обл., г. Тулун, микрорайон Уголыциков,35, литера 10, установлены:

- временной интервал исследования, который определен как период с июля 2014г. по август 2016г. (с учетом сроков обращения ОГБУЗ «Тулунская городская больница» в Министерство здравоохранения Иркутской области (10.07.2014г.), и заключения и расторжения договора №1/16 от 16.02.2016г. ИП Ф.);

- предмет договора, заключаемого в отношении государственного имущества, а именно - передача во временное владение и пользование без права выкупа объекта недвижимости - нежилого помещения на 1 этаже, литер 10, площадью 46,5 кв.м., позиции №№ 17, 18, 21, 23, 24 (согласно техническому паспорту БТИ). Объект передается для целей оказания арендатором ритуальных услуг. Объект является государственной собственностью Иркутской области и закреплен за Арендодателем (ОГБУЗ «Тулунская городская больница») на праве оперативного управления.

 

Согласно устным пояснениям представителя ОГБУЗ «Тулунская городская больница», которые были даны в ходе рассмотрения дела № 158, ответчик признает нарушение антимонопольного законодательства в полном объеме, причиной совершения нарушения является отсутствие у сотрудников больницы опыта проведения подобных торгов. Дополнительно представитель сообщила о факте расторжения незаконно заключенного договора №1/16 от 16.02.2016г. с ИП Ф. по соглашению сторон, в подтверждение чего представлены копия соглашения от 15.08.2016г. и акт приема-передачи от 15.08.2016г. с отметкой о государственной регистрации соглашения от 26.08.2016г.

Таким образом, факт совершения нарушения не оспаривается ответчиком, в связи с чем данный факт не подлежит дальнейшему доказыванию антимонопольным органом.

ИП Ф. представлены письменные пояснения от 20.08.2016г. согласно которым о «проведении аукциона» ему стало известно в связи с поступлением звонка от администрации больницы с предложением поучаствовать в аукционе, после чего им был оплачен задаток за участие аукционе и заключен соответствующий договор. Также предприниматель сообщил о расторжении договора и освобождении ранее занимаемых помещений.

Вышеуказанные доводы пояснений заинтересованного лица также подтверждают наличие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ОГБУЗ «Тулунская городская больница».

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции направлены на обеспечение равного доступа к государственному (муниципальному) имуществу в условиях конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить права владения и пользования имуществом.

Вышеописанные обстоятельства указывают на фактическое недопущение ОГБУЗ «Тулунская городская больница» хозяйствующих субъектов к государственному имуществу и предоставление приоритетного доступа к нему единственному лицу, что прямо запрещено в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 158 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств приходит к выводу о наличии в действиях ОГБУЗ «Тулунская городская больница» по предоставлению государственного имущества - нежилых помещений позиции №№ 17,18,21,23,24 (согласно техническому паспорту БТИ) общей площадью 46,5 кв.м., расположенные по адресу: Иркутская область, г. Тулун, м-н Угольщиков, д. 35, литера 10, кадастровый номер <...> :30:011901:6638 по договору № 1/16 от 16.02.2016г. ИП Ф. без проведения торгов нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением № 1470 от 30.09.2016г. ОГБУЗ «Тулунская городская больница» было предложено представить доказательства либо привести доводы, опровергающие вышеприведенные выводы Комиссии Иркутского УФАС России, которые содержались в направленном в адрес ответчика заключении об обстоятельствах дела от 30.09.2016г.  Однако на очередную дату рассмотрения дела № 158 (20.10.2016г.) никаких документов и сведений от ОГБУЗ «Тулунская городская больница» в Иркутское УФАС России не поступало.

 

Несмотря на расторжение договора № 1/16 от 16.02.2016г. по соглашению сторон, Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым выдать ОГБУЗ «Тулунская городская больница» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в дальнейшем.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 17.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОГБУЗ «Тулунская городская больница» нарушившей требования ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с совершением действий по предоставлению государственного имущества - нежилых помещений позиции №№ 17,18,21,23,24 (согласно техническому паспорту БТИ) общей площадью 46,5 кв. м., расположенные по адресу: Иркутская область, г. Тулун, м-н Угольщиков, д. 35, литера 10, кадастровый номер <...> :30:011901:6638 по договору № 1/16 от 16.02.2016г. ИП Ф. без проведения торгов.
  2. Выдать ОГБУЗ «Тулунская городская больница» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем соблюдения в дальнейшем требований действующего антимонопольного законодательства РФ при передаче государственного имущества во владение и пользование третьих лиц, в том числе требования о размещении информации о проведении торгов в установленном законом порядке.
  3. Копию решения направить в адрес лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 158.
  4. Копию предписания направить в адрес ответчика по делу.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»                             

 

Члены Комиссии:                                                                              «…»

                                                                                                             

                                                                                                    «…»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 214

 

         26 октября 2016г.                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»,

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 158, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 158, возбужденное по признакам нарушения ОГБУЗ «Тулунская городская больница» требований ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 676 от 26.10.2016г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тулунская городская больница» не допускать в дальнейшем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем соблюдения в дальнейшем требований действующего антимонопольного законодательства РФ при передаче государственного имущества во владение и пользование третьих лиц, в том числе требования о размещении информации о проведении торгов в установленном законом порядке.

2. Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тулунская городская больница» в срок до 30.12.2016г. представить в адрес Иркутского УФАС России документы, подтверждающие  исполнение п.1 настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                «…»

 

Члены Комиссии:                                                                            «…»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                           «…»

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны