Решение №677 Признать администрацию МО «Осинский район» нарушившей ч.1 ст... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 677

 

24.12.2015г.                                                                                        г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2015г.

Полный текст решения изготовлен 24.12.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля - Управления ФАС по Иркутской области; члены Комиссии:  – начальник отдела контроля органов власти УФАС по Иркутской области,  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти УФАС по Иркутской области, 

в присутствии представителя администрации МО «Осинский район» – Балдыханова В.Н. (доверенность  от 21.12.2015г.); в отсутствие представителя службы архитектуры Иркутской области, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 480, возбужденное по признакам нарушения МО «Осинский район» ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,

   

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 480 от 23.11.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по заявлению службы архитектуры Иркутской области в отношении администрации МО «Осинский район» (далее – Администрация) возбуждено дело № 480, по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Осинский район» в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г., что приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением № 2046 от 23.11.2015г. дело № 480 назначено к рассмотрению на 21.12.2015г. в 15 ч. 00 мин.

В соответствии с доводами, изложенными в заявлении службы архитектуры Иркутской области, в соответствии со ст.19 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») органы местного самоуправления  муниципальных районов  или городских округов утверждают схемы  размещения рекламных конструкций  (далее – Схемы) на земельных участках независимо от форм собственности, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов  Российской Федерации или муниципальной собственности. Схемы и вносимые в нее изменения  подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 12.09.2013г. № 352-пп (в ред. от 26.06.2014г. № 294-пп) утверждено Положение о порядке  предварительного согласования  схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений  муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с которым служба архитектуры Иркутской области (далее – Служба) предварительно согласовывает Схемы.

На момент подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России, в том числе, МО «Осинский район» не утвердило Схему.

Служба неоднократно обращалась в адрес МО «Осинский район» по вопросу разработки и утверждения Схемы, однако до момента подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России на предварительное согласование Схемы не поступили, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении вопроса местного значения  муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, Служба просит о рассмотрении вопроса о возможности проведения проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе органом местного самоуправления муниципального района.

 До рассмотрения дела по существу от ответчика – администрации «МО «Осинский район» поступили материалы от 16.12.2015г., согласно которых Служба, письмом от 11.12.2015г. отказала МО «Осинский район» в согласовании Схемы.

В момент рассмотрения дела по существу представителем ответчика – администрации МО «Осинский район» было представлено письмо службы архитектуры Иркутской области от 18.12.2015г., согласно которому Служба предварительно согласовала Схему,  а так же администрацией МО «Осинский район» было представлено постановление мэра МО «Осинский район» № 483 от 21.12.2015г. «Об утверждении схемы размещения  рекламных конструкций на территории муниципального образования «Осинский район», согласно которому утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Осинский район».

Изучив материалы дела, объяснения ответчика, жалобу заявителя, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Службы архитектуры Иркутской области от 25.08.2015г. вхд. № 9597 на не соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе  органом местного самоуправления муниципального образования «Осинский район».

Согласно письма администрации МО «Осинский район» от 10.10.2015г., вх.11456, проект схемы размещения рекламных конструкций находится на стадии согласования в службе архитектуры Иркутской области (письмо от 04.09.2015г. № 198).

На момент подачи Службой архитектуры Иркутской области заявления в Иркутское УФАС России МО «Осинский район» не утвердило схему размещения рекламных конструкций.

Служба архитектуры иркутской области, письмом от 11.12.2015г. уведомила МО «Осинский район» об отказе  в согласовании схемы размещения рекламных конструкций, а письмом от 18.12.2015г., уведомила МО «Осинский район» о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

21.12.2015г. мэром МО «Осинский район» вынесено постановление от 21.12.2015г. № 483 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Осинский район», которым была утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Осинский район».

Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.05.2013г. № 98-ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона).

Согласно ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в редакции настоящего Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования «Осинский район», связанное с не согласованием схемы размещения рекламных конструкций в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г., нарушает ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Осинский район» нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Осинский район» в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г., что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить дело № 480 от 23.11.2015г., возбужденное  в отношении администрации МО «Осинский район» по признакам нарушения ч.1 чт.15  ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

3.Копию решения направить ответчику, заявителю.

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии                                                                   

 

                                                                                                    

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны