Решение №677 Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» необоснованной от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 677

 

21 октября 2016 года                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…….>

члены Комиссии: <…….>

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…….>

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» (далее – Заказчик), представителя  ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0134200000116003144 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 14 октября 2016 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии №2 уполномоченного органа.

По мнению заявителя, из Постановления Правительства от 30.11.2015 года №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1289) следует, что заявка отклоняется, а не признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявитель считает, что в данном случае формулировка, применяемая аукционной комиссией при отклонении заявки участника на основании Постановления Правительства №1289, ненадлежащая и должна быть изменена на соответствующую как нормам Федерального закона № 44-ФЗ, так и Постановлению Правительства №1289.

Кроме того, заявитель просит пояснить на основании какой нормы права при применении Постановления Правительства №1289 производится списание денежных средств внесенных участников в счет обеспечения заявки в пользу заказчика и просит проверить заявки участников под №№ 2,7,8,9.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 9 сентября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116003144, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 238 190 руб. 00 коп.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 26 сентября 2016 года.

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 05 октября 2016г.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

В отношении заявки заявителя в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 5 октября 2016 г. указано следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО «ФК САТИКОМ», отклоняется по следующим основаниям:

В соответствии п. 34 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены ограничение и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с п.п.6 п. 21 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в целях применения вышеуказанного постановления) вторая часть заявки должна содержать:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

- информацию о наименовании производителя.

ООО«ФК САТИКОМ»предлагает к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия)

На основании ч.3 ст.14  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонить заявку на участие в электронном аукционе ООО «ФК САТИКОМ».

Уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Аналогичные требования установлены пунктом 34 части II «Информационной карты».

В пункте 21 «Информационной карты» части II документации об электронном аукционе, установлено, что вторая часть заявки должна содержать:

– документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в целях применения вышеуказанного постановления) вторая часть заявки должна содержать:

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, 3 из которых признаны несоответствующими требованиям действующего законодательства.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03 октября 2016 года в аукционе приняли участие 7 участников с порядковыми номерами 2,4,5,6,7,8,9.

Участники закупки с порядковыми номерами 1,10 участие в аукционе не принимали.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 4 октября 2016 года три заявки, в том числе заявка заявителя, содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются иностранные государства.

Заявителем предложены к поставке лекарственное средство «Меропенем» страной происхождения которого является Индия. 

Из вторых частей заявок участников под №№ 2, 7, 8, 9 на участие в электронном аукционе, представленных Уполномоченным органом, следует, что заявки соответствуют требованиям, установленным Постановлением №1289 и Документации об электронном аукционе.

Участник № 2 АО НПК «Катрен» предложил к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия, производителями ОАО «Красфарма», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 7 ООО «С.П. Инкомед» предложил к поставке лекарственные препараты  страной происхождения которых является Россия, производителем ООО «ФармКонцепт», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 8 ООО «Иркутск БиоФарм»  предложил к поставке лекарственные препараты страной происхождения которых является Россия, производителем ООО «Деко», ПАО «Биохимик», ООО «ФармКонцепт», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 9 ООО «ЭкстремФарм» предложил к поставке лекарственные препараты страной происхождения которых является Россия, производителем ОАО «Красфарма», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное Постановлением № 1289, было применено единой комиссией в связи с тем, что были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

Действующее законодательство в сфере закупок не регулирует процедуру отклонения заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

При этом на основании части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются, в том числе, ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель уполномоченного органа пояснил, что все протоколы по закупке публикуются на площадке оператора ООО «РТС-Тендер» и при опубликовании протоколов и заполнении поля «обоснование решения комиссии» в отношении результатов рассмотрения вторых частей заявок имеется возможность указать только «соответствует» или «не соответствует».

Уполномоченным органом  в целях соблюдения прав и законных интересов участников закупок, соблюдения действующего законодательства было направлено письмо в адрес оператора электронной площадке от 18.07.2016г. №92-37-1418/01/16 о необходимости расширения функционала электронной площадки в части приведения в соответствие с Постановление Правительства № 1289,  в том числе Постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015г «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

26 июля 2016г. на вышеуказанное обращение был получен ответ, согласно которому, решение о расширении функционала электронной площадки «РТС-Тендер» будет принято после получения соответствующих разъяснений Министерства экономического развития и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Кроме того, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, удерживаются оператором электронной  на основании части 27 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку заявителя по основаниям, установленным документацией об электронном аукционе  и основаниям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» необоснованной;

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…….>

Члены комиссии                             

 

<…….>

 

<…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны