Решение №678 Признать администрацию МО «Усть-Илимский район» нарушившей ч... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 678

 

28.12.2015г.                                                                                        г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2015г.

Полный текст решения изготовлен 28.12.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – (…); члены Комиссии: (…), (…), 

в присутствии представителя администрации МО «Усть-Илимский район» – Р.Е.Ю. (доверенность  от ……….г.); в отсутствие представителя службы архитектуры Иркутской области, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 479, возбужденное по признакам нарушения МО «Усть-Илимский район» ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 479 от 23.11.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по заявлению службы архитектуры Иркутской области в отношении администрации МО «Усть-Илимский район» (далее – Администрация) возбуждено дело № 479, по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Усть-Илимский район» в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г., что приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением № 2045 от 23.11.2015г. дело № 482 назначено к рассмотрению на 21.12.2015г. в 15 ч. 30 мин.

В соответствии с доводами, изложенными в заявлении службы архитектуры Иркутской области (далее – Служба), в соответствии со ст.19 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») органы местного самоуправления  муниципальных районов  или городских округов утверждают схемы  размещения рекламных конструкций  (далее – Схемы) на земельных участках независимо от форм собственности, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов  Российской Федерации или муниципальной собственности. Схемы и вносимые в нее изменения  подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 12.09.2013г. № 352-пп (в ред. от 26.06.2014г. № 294-пп) утверждено Положение о порядке  предварительного согласования  схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений  муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с которым служба архитектуры Иркутской области (далее – Служба) предварительно согласовывает Схемы.

На момент подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России, в том числе, МО «Усть-Илимский район» не утвердило Схему.

Служба неоднократно обращалась в адрес МО «Усть-Илимский район» по вопросу разработки и утверждения Схемы, однако до момента подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России на предварительное согласование Схемы не поступили, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении вопроса местного значения  муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, Служба просит о рассмотрении вопроса о возможности проведения проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе органом местного самоуправления муниципального района.

 Из письменных пояснений Службы от 07.12.2015г. следует, что на момент подачи настоящих письменных пояснений Службой в Иркутское УФАС России, в  Службе предварительно согласована схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Усть-Илимский район».

До рассмотрения дела по существу от ответчика – администрации МО «Усть-Илимский район» поступила копия письма Службы от 12.11.2015г., согласно которому в Службе  предварительно согласована схема размещения рекламных конструкций  на территории муниципального образования  «Усть-Илимский район», от ответчика так же поступили копии схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Усть-Илимский район», постановление мэра МО «Усть-Илимский район» № 338 от 07.12.2015г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Усть-Илимский район», согласно которого утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Усть-Илимский район».

До рассмотрения дела по существу от Комитета по экономике и финансам администрации МО «Усть-Илимский район» так же поступили пояснения от 18.12.2015г., согласно которым при формировании бюджета  муниципального образования  «Усть-Илимский район»  на 2014г. и на 2015г., средства для согласования  схемы размещения рекламной конструкции на территории МО «Усть-Илимский район» не были предусмотрены. В связи с низким уровнем доходной части бюджета района  и дефицитом не ниже 9 % не представляется возможным запланировать средства  по данному виду  расходов, а так же в соответствии со статьей № 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для сбалансированности бюджета  планируются расходы  только на первоочередные, социально-значимые выплаты.

Изучив материалы дела, объяснения ответчика, жалобу заявителя, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба службы архитектуры Иркутской области от 25.08.2015г. вхд. № 9597 на не соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе  органом местного самоуправления муниципального образования «Усть-Илимский район».

Согласно письма администрации МО «Усть-Илимский район» от 27.10.2015г., вх.18059,  в виду отсутствия финансовых средств, администрация приступила к разработке  схемы размещения рекламных конструкций своими силами, в результате чего утверждение схемы рекламных конструкций затянулось.

На сегодняшний день, схема размещения рекламных конструкций разработана и в соответствии с требованиями постановления Правительства Иркутской области от 12.09.2013г. № 352-пп «Об утверждения положения  о порядке предварительного согласования  схем размещения  рекламных конструкций и вносимых в них изменений муниципальных образований Иркутской области» направлена в Службу архитектуры Иркутской области, после чего схема размещения рекламных конструкций будет незамедлительно утверждена администрацией.

Служба архитектуры Иркутской области, письмом от 12.11.2015г., уведомила МО «Усть-Илимский район» о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций  на территории муниципального образования  «Усть-Илимский район».

Вместе с тем, мэр МО «Усть-Илимский район» только 07.12.2015г. вынес постановление № 338 от 07.12.2015г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Усть-Илимский район», согласно которого была утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Усть-Илимский район».

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.05.2013г. № 98-ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона).

Согласно ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в редакции настоящего Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенное, администрация МО «Усть-Илимский район» бездействовала до 07.12.2015г., то есть после возбуждения Иркутским УФАС России настоящего дела № 479 от 23.11.20125г., поскольку, в том числе, не утверждала схему размещения рекламных конструкций, в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  с момента предварительного согласования ее в службе архитектуры Иркутской области до вынесения постановления мэром МО «Усть-Илимский район» № 338 от 07.12.2015г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Усть-Илимский район».

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования «Усть-Илимский район», связанное с не согласованием схемы размещения рекламных конструкций в службе архитектуры Иркутской области и не утверждением ее администрацией МО «Усть-Илимский район» в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», до 01.01.2014г., нарушило ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Усть-Илимский район» нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Усть-Илимский район» в службе архитектуры Иркутской области и не утверждением ее администрацией МО «Усть-Илимский район» в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», до 01.01.2014г., что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить дело № 479 от 23.11.2015г., возбужденное  в отношении администрации МО «Усть-Илимский район» по признакам нарушения ч.1 чт.15  ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

3.Копию решения направить ответчику, заявителю.

 

Председатель Комиссии                                                             (….)

 

Члены Комиссии                                                                         (…..)

 

                                                                                                      (….)

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны