Решение №679/18 Жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» на положения документации об электрон... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 679/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <.…>;

Члены Комиссии: <.…>; <.…>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строй Лес» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «СТРОЙ ЛЕС»); в присутствии представителя Администрации Нижнеудинского муниципального образования (далее – заказчик) <.…> по доверенности, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <.…> по доверенность, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р. Застрянка Нижнеудинского муниципального образования, извещение №0134200000118001627 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ заказчик в извещении и документации об электронном аукционе установил различные сроки окончания подачи заявок; в извещении и проекте контракта установил различные ИКЗ; установил требования к материалам в противоречие требованиям ГОСТ.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118001627, а также документация об электронном аукционе на Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р. Застрянка Нижнеудинского муниципального образования (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 957 951, 45 рублей

15.05.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Заявитель обжалует разночтения между Информационной картой и Извещением в части установленного срока подачи заявок, и разночтения между Извещением и проектом контракта в части идентификационного кода закупки (ИКЗ).

Частью 3 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, в Извещении об электронном аукционе указан срок окончания подачи заявок: 31.05.2018 09:00, а в Информационной карте: 30.05.2018 09:00.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ.

В извещении установлен идентификационный код закупки: 183381300205638160100100150120000414, а в проекте контракта: 183381300205638160100100150000000414.

Вместе с тем, на основании решения уполномоченного органа от 15.05. 2018 года в извещение и документацию об электронном аукционе в установленный срок были внесены изменения в часть V документации об электронном аукционе «Проект контракта» в части изменения ИКЗ.

В связи с этим, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 31.05.2018 года, и составил не менее 15 дней с даты опубликования извещения.

На основании чего довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Заявитель также указывает на то, что по позиции 35 «Щебень» Технического задания заказчик требует характеристику товара: «Фр. 20-40 мм», что противоречит ГОСТ 8267-93.

Согласно требованиям к основным материалам, используемым при выполнении работ, являющимся Приложением № 2 к техническому заданию, по позиции 35 в графе «наименование товара» указано:

«Щебень для строительных работ фракция 20-40 мм».

Представитель уполномоченного органа пояснил, что участниками закупки предоставляются в первой части заявки функциональные характеристики, качественные характеристики товара, а также перечет конкретных показателей товара используемого в процессе выполнения работ согласно второй графе, а именно «требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров» Технического задания, где отсутствуют указания на фракцию 20-40 мм. При этом установлено, что по техническим характеристикам щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Таким образом, участниками закупки характеристики товара указываются в соответствии с ГОСТ 8267-93, что не является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании чего Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

По мнению заявителя жалобы, в позиции 48 «Опалубка» Технического задания описание товара носит необъективный характер и не позволяет подать правильную заявку на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, положениями Федерального закона №44-ФЗ не предусмотрено такое понятие, как «объективный характер», на основании чего Комиссия считает данный довод несостоятельным.

Заявитель жалобы также указывает на то, что заказчиком в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров Технического задания используется недействующий ГОСТ 26633-91.

Так, по позиции 31 «Камни бортовые» установлены показатели характеристики с обозначением М300 и М400, которые отсутствуют в ГОСТ 26633-2015,

Вместе с тем, согласно позиции 43(17) локального сметного расчета 7-2/2014 «Благоустройство и озеленение» установлено «Камни бортовые БР 100.20.8 /бетон В22.5 (М300), объем 0,016 м3/», а также позиции 46(20) локального сметного расчета 7-1/2014 «Устройство автопроезда» установлено «Камни бортовые БР 100.30.15 /бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/».

Заказчик пояснил, что при установлении характеристик, в частности по позиции 31 «Камни бортовые» он руководствовался сметами, которые прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение.

При этом, как установлено Комиссией, в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров Технического задания отсутствует ссылка на недействующий ГОСТ 26633-91.

Следовательно, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено право участника на подачу запроса о разъяснениях положений документации.

Однако ООО «Строй Лес» с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не обращался.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<.…>

Члены комиссии

<.…>

<.…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны