Решение №679 Признать администрацию МО «Боханский район» нарушившей ч.1 с... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 679

 

29.12.2015г.                                                                                        г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2015г.

Полный текст решения изготовлен 29.12.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – (….); члены Комиссии: (…), (….), 

в присутствии представителя администрации МО «Боханский район» – Р.И.С. (доверенность  от …….г.); в отсутствие представителя службы архитектуры Иркутской области, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 486, возбужденное по признакам нарушения МО «Боханский район» ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 486 от 23.11.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по заявлению службы архитектуры Иркутской области в отношении администрации МО «Боханский район» (далее – Администрация) возбуждено дело № 486, по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район» в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г., что приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением № 2052 от 23.11.2015г. дело № 486 назначено к рассмотрению на 21.12.2015г. в 16 ч. 00 мин.

В соответствии с доводами, изложенными в заявлении службы архитектуры Иркутской области (далее – Служба), в соответствии со ст.19 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») органы местного самоуправления  муниципальных районов  или городских округов утверждают схемы  размещения рекламных конструкций  (далее – Схемы) на земельных участках независимо от форм собственности, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов  Российской Федерации или муниципальной собственности. Схемы и вносимые в нее изменения  подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 12.09.2013г. № 352-пп (в ред. от 26.06.2014г. № 294-пп) утверждено Положение о порядке  предварительного согласования  схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений  муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с которым служба архитектуры Иркутской области (далее – Служба) предварительно согласовывает Схемы.

На момент подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России, в том числе, МО «Боханский район» не утвердило Схему.

Служба неоднократно обращалась в адрес МО «Боханский район» по вопросу разработки и утверждения Схемы, однако до момента подачи Службой данного заявления в Иркутское УФАС России на предварительное согласование Схемы не поступили, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении вопроса местного значения  муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, Служба просит о рассмотрении вопроса о возможности проведения проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе органом местного самоуправления муниципального района.

 Из письменных пояснений Службы от 07.12.2015г. следует, что на момент подачи настоящих письменных пояснений Службой в Иркутское УФАС России, в  Службе предварительно согласована схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район».

До рассмотрения дела по существу от ответчика – администрации МО «Усть-Илимский район» поступила копия письма Службы от 20.10.2015г., согласно которому в Службе  предварительно согласована схема размещения рекламных конструкций  на территории муниципального образования  «Боханский район», от ответчика так же поступили копии схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район», постановления мэра МО «Боханский район» № 359 от 23.10.2015г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Боханский район», согласно которого утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район».

В момент рассмотрения дела по существу от ответчика поступили письменные возражения, согласно которых ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанным органов органам  или организациям, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а так же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (иди) осуществления  таких действий (бездействия).

Бездействие – это виновное противоправное поведение, выражающееся в не совершении общественно полезного действия, которое лицо могло и должно было совершить  в силу возложенных на него правовых обязанностей.

Однако со стороны администрации МО «Боханский район» в лице специалиста архитектора Линдинау О.И. в течение 2014 года схема  размещения рекламных конструкций разрабатывалась самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, так как данные организации в Боханском районе отсутствуют. Данная схема направлялась для рассмотрения  в службу архитектуры Иркутской области по электронной почте, то есть в течение года администрация МО «Боханский район» предпринимала действия для согласования схемы размещения рекламных конструкций, которая была предварительно  согласована 20.10.2015г.

Постановлением администрации МО «Боханский район» 23.10.2015г. № 599 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район».

Однако в администрацию МО «Боханский район» за размещением рекламных конструкций граждане и юридические лица не обращались и до настоящего времени не выдано ни одного разрешения на установку рекламных конструкций, таким образом, права неопределенного круга лиц, которые могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не были нарушены.

Изучив материалы дела, объяснения ответчика, жалобу заявителя, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба службы архитектуры Иркутской области от 25.08.2015г. вхд. № 9597 на не соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе  органом местного самоуправления муниципального образования «Боханский район».

Согласно письма администрации МО «Боханский район» от 05.11.2015г., вх.12378, схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район» предварительно согласована Службой архитектуры Иркутской области письмом № 82-37-1285/15 от 20.10.2015г. и утверждена постановлением администрации  МО «Боханский район» № 559 от 23.10.2015г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Боханский район».

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.05.2013г. № 98-ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона).

Согласно ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в редакции настоящего Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования «Боханский район», связанное с не согласованием схемы размещения рекламных конструкций в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г., нарушает ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Что касается доводов ответчика о то, что со стороны администрации МО «Боханский район» отсутствовало бездействие, то есть отсутствовало  виновное противоправное поведение, выражающееся в не совершении действий по согласовании схемы размещения рекламных конструкций в службе архитектуры Иркутской области, которое администрация МО «Боханский район» могло и должно было совершить  в силу возложенных на нее правовых обязанностей, поскольку со стороны администрации МО «Боханский район» в лице специалиста архитектора Линдинау О.И. в течение 2014 года схема  размещения рекламных конструкций разрабатывалась, а так же доводов о том, что в администрацию МО «Боханский район» за размещением рекламных конструкций граждане и юридические лица не обращались и до настоящего времени не выдано ни одного разрешения на установку рекламных конструкций, и таким образом, права неопределенного круга лиц, которые могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не были нарушены, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.05.2013г. № 98-ФЗ, п.2 ст. 4 которого установлено, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года обязательство органов местного самоуправления по утверждению схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», вступил в силу со дня его официального опубликования.

Таким образом, органам местного самоуправления, в том числе администрации МО «Боханский район» надлежало утвердить схему размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» до 01.01.2014г., в том время, как администрация МО «Боханский район», в лице специалиста архитектора Линдинау О.И., осуществляла действия по разработке схемы размещения рекламных конструкций для дальнейшего ее утверждения в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», уже после 01.01.2014г., в течение 2014 года. Следовательно, до 01.01.2014г. администрация МО «Боханский район» бездействовала,  то есть не совершала действия по согласованию схемы размещения рекламных конструкций в службе архитектуры Иркутской области, которые администрация МО «Боханский район» могла и должна была совершить  в силу возложенных на нее правовых обязанностей.

Доводы администрации МО «Боханский район» о том, что в администрацию МО «Боханский район» за размещением рекламных конструкций граждане и юридические лица не обращались и до настоящего времени не выдано ни одного разрешения на установку рекламных конструкций, и таким образом, права неопределенного круга лиц, которые могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не были нарушены, так же не состоятельны, поскольку п.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,  установлен запрет на ограничивающее конкуренцию бездействие, в том числе, органов местного самоуправления, которые не только приводят, но и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, поскольку администрация МО «Боханский район», до возбуждения настоящего дела № 486 от 23.11.2015г., устранила нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, связанные с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район» в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию МО «Боханский район» нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с бездействием - не согласованием схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Боханский район» в службе архитектуры Иркутской области до 01.01.2014г.

2. Предписание о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции не выдавать.

3. Копию решения направить ответчику, заявителю.

 

Председатель Комиссии                                                             (….)

 

Члены Комиссии                                                                         (….)

 

                                                                                                      (….)

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны