Решение №038/755/19 Жалоба ООО «Стикс» на положения документации о проведении эл... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/755/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, извещение № 0134300054019000074 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 17 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что заказчик ненадлежащим образом установил требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (ред. от 21.03.2019) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление Правительства № 99), а именно указал дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99, изложенном в недействующей редакции.

Кроме того, по мнению заявителя, в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 г., вместе с тем, данный приказ признан утратившим силу 04 марта 2019 года.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300054019000074, а также Документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 983 300 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены Постановлением Правительства № 99.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» в постановление Правительства Российской Федерации № 99 внесены изменения, вступившие в силу с 02 апреля 2019 года.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. (ред. от 21.03.2019) № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2 (3) приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение  работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

В пункте 13 раздела I документации о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

«Согласно п. 2 прил. № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, установленные дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 99, поскольку не учтены внесенные в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 изменения от 02 апреля 2019 года.

Вместе с тем, из пояснений представителя заказчика следует, что установление дополнительного требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99 в старой редакции не повлияло на результаты закупки, так как заказчиком в соответствии со статьей 65 Федерального закона № 44-ФЗ в ЕИС размещено разъяснение положений документации о проведении электронного аукциона на запрос № 100320809 от 10.07.2019, в котором было указано, что дополнительные требования согласно п. 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 касаются всех закупок на ремонт, содержание автомобильных дорог, опубликованных с 01.04.2019 и являются обязательными к исполнению участниками закупки.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в данных действиях заказчика.

В отношении довода заявителя о том, что в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 г., вместе с тем, данный приказ признан утратившим силу 04 марта 2019 года не находит своего подтверждения на основании следующего.

Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 19 раздела I документации о проведении электронного аукциона, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «выписку (копию) из реестра саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017».

Вместе с тем, данный Приказ признан утратившим силу с 20 апреля 2019 года. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 года № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно пояснениям представителя заказчика, форма выписки не повлияла на результаты закупки, так как участники закупки представили в составе заявки выписки по форме, соответствующей действующему Приказу № 86.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в данных действиях заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» необоснованной;
  2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны