Решение №038/260/21 Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации Нижнеудинского муниципального образования (далее – заказчик) – <…..>, при участии Индивидуального предпринимателя Ш. (далее – ИП Ш., заявитель), представителя ИП Ш. – <…..> (доверенность от 16 марта 2021 года);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, извещение № 0134300078221000002 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 09 марта 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ, в то время как заказчиком в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ установлено неправомерное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров, используемых при выполнении предусмотренных контрактом работ.

Заказчиком представлены пояснения на вышеизложенные доводы заявителя. Из представленных пояснений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 февраля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300078221000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 218 260 руб. 87 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 7 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2021 №0134300078221000002-1 участнику с заявкой № 109306685 (ИП Ш.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей в отношении бетонной плиты.

Кроме того, по аналогичным основаниям отклонены заявки №№ 109284605, 109286282.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, пояснения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 20 части 2 документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона».

Пунктом 1.3.3 раздела 1.3 части 1 документации об электронном аукционе установлена Инструкция по заполнению типовой формы подачи заявки в части конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией.

Так, согласно вышеназванного пункта при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно приложению № 1 к Техническому заданию, заказчиком установлены требования к следующим используемым товарам: «Объем контейнера (куб.) – не менее 0,75; Материал основания, габаритные размеры (м2) - Бетонная плита, шириной не менее 2 м, длиной не более 8,0 м/ не менее 2 м, длиной не более 5 м/ не менее 2 м, длиной не более 6,5 м».

Из пояснений заказчика следует, что участникам закупки при подаче заявки необходимо указывать конкретные характеристики таких товаров, как контейнер и бетонная плита.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО ИП Ш. установила, что участник в составе своей заявки представил сведения о конкретных показателях, требуемых к использованию при выполнении работ товаров в отношении следующих товаров:

Наименование и конкретные показатели товара

Наименование страны происхождения товара

 

1

Щебень из природного камня для строительных работ: фракция 20-40 мм

Российская федерация

2

Бетон мелкозернистый, класс: В10 (М150)

Российская федерация

3

Горячекатаная арматурная сталь класса: А-III

Российская федерация

4

Бетон мелкозернистый, класс: В20 (М250)

Российская федерация

5

Стойки металлические опорные

Российская федерация

6

Болты анкерные

Российская федерация

7

Балки промежуточные

Российская федерация

8

Металлический профилированный лист окрашенный

Российская федерация

9

Контейнер мусорный, объем 0,75 куб.м.

Российская федерация

10

Бетон мелкозернистый, класс: В12,5 (М150)

Российская федерация

 

Как было указано выше, заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам контейнер и бетонная плита.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

С 01.01.2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В данном случае заказчиком установлено требование к изготавливаемому в ходе выполнения работ подрядчиком товару – плите бетонной, которая в свою очередь не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи (так как изготавливается в ходе выполнения работ, а не приобретается подрядчиком в готовом виде), не принимается к бухгалтерскому учету (так как является элементом конструкции площадки накопления ТКО) и используется при выполнении работ.

Более того, заказчиком в Ведомости объемов работ данный вид работ по изготовлению плиты бетонной указан как «Устройство фундаментных плит железобетонных» и установлены требования к материалам, из которых изготавливается данная плита: бетон.

Учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования, в том числе, к товарам, используемым при выполнении работ, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ указывает, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе выполнения работ, участнику, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии заказчика по отказу заявителю жалобы в допуске к участию в аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ш. обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии по рассмотрению заявок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2021 №0134300078221000002-1, протокола проведения электронного аукциона от 09.03.2021 №0134300078221000002-2, протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2021 №0134300078221000002-3 и повторного рассмотрения заявок;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны