Решение №68 Признать жалобу ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»» необоснованной от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 68

 

06 февраля 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Энергоцентр «ИРКУТ»» (далее – ООО «ЭЦ «ИРКУТ», заявитель) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>; представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – заказчик) <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭЦ «ИРКУТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку кислорода жидкого для г. Иркутска на 2017 год.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине отсутствия в его заявке сведений о фирменном наименовании предлагаемого к поставке товара является незаконным и необоснованным.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28.12.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116004781 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кислорода жидкого для г. Иркутска на 2017 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 394 166 рублей 80 копеек.

Комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа 25.01.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно данному протоколу, участнику закупки с порядковым номером 1 – ООО «ЭЦ «ИРКУТ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе фирменного наименования производителя товара.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Так, отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе закрепленные в пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы), урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ).

В силу ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2).

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (ч. 3 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Из вышеуказанных положений Гражданского кодекса РФ следует, что фирменным наименованием может обладать только юридическое лицо. 

Таким образом, в случае, если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом, в составе первой части заявки участники закупки должны указывать фирменное наименование производителя товара, а если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется, в связи с чем, законодателем в ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и сделана оговорка «при наличии».

Предложенный заявителем к поставке товар, исходя из сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств Росздравнадзора РФ, произведен юридическим лицом – ООО «ЭЦ «ИРКУТ».

Следовательно, заявитель в составе первой части заявки обязано было указать фирменное наименование производителя предлагаемого им товара, однако, указанные сведения в заявке отсутствуют.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, решение комиссии по осуществлению закупок об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны