Решение №683 Признать жалобу ООО «Никола» необоснованной от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ № 683

24 октября 2016г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – уполномоченный орган) – <…>; генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Никола» (далее – ООО «Никола», заявитель), представителя ООО «Никола» - <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Никола» на действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку гардеробных вешалок на объект: «Объект образовательного назначения. Школа на 1275 учащихся в 6-ом микрорайоне Ново-Ленино в г. Иркутске».

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО «Никола» несоответствующей требованиям документации об аукционе, указывая, что заявка заявителя соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе указал не все конкретные показатели, приведенные в документации об аукционе, а именно заявителем не представлена информация о цвете товара.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29.09.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045216000045 и документация об электронном аукционе № 29/16 на право заключения контракта на поставку гардеробных вешалок на объект: «Объект образовательного назначения. Школа на 1275 учащихся в 6-ом микрорайоне Ново-Ленино в г. Иркутске» (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 821 309 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «Никола» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с признанием его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. В качестве обоснования принятого решения комиссией по осуществлению закупок в протоколе указано следующее: «Участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе № 29/16 на право заключения контракта на поставку гардеробных вешалок на объект: «Объект образовательного назначения. Школа на 1275 учащихся в 6-ом микрорайоне Ново-Ленино в г. Иркутске», а именно: в п. № 1 Спецификации «Вешалка гардеробная»: отсутствует характеристика «Цвет: по согласованию Заказчика».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом контракта является поставка гардеробных вешалок. Документация об аукционе не содержит в себе указание на товарный знак.

Так, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены заказчиком в пункте 4 главы V, Информационной карте документации об аукционе.

В Информационной карте документации об аукционе заказчиком также указано, что если в Спецификации значение показателя сопровождается словами «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», «или», «не более», «не менее», «+/-»то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара.

Требования к гардеробным вешалкам определены заказчиком в Информационной карте документации об аукционе и заключаются в следующем:

Наименование поставляемого товара и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, и их значения

Ед. изм.

Кол-во товара

 

Вешалка гардеробная

Напольная вешалка, не менее 12 пар крючков.

Конструкция сборно-разборная, металлическая, окраска методом высокотемпературного запекания.

Цвет: по согласованию Заказчика.

Габаритные размеры: 1815х1550 мм (+/- 50мм).

шт.

127

 

В первой части заявки ООО «Никола» к поставке предложены гардеробные вешалки с характеристиками «Напольная вешалка, не менее 12 пар крючков. Конструкция сборно-разборная, металлическая, окраска методом высокотемпературного запекания. Габаритные размеры: 1815х1550 мм».

Таким образом, заявителем в первой части заявки не указана информация о цвете вешалок.

Исходя из положений пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели всех значений товара, установленных заказчиком в документации об аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, изучив документацию  об аукционе, первую часть заявки ООО «Никола» Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Никола» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны