Решение №684/18 Жалоба ООО «Строй Лес» на положения документации об электрон... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 684/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации Ангинского сельского поселения (далее – заказчик),  Администрация муниципального района «Качугский район» (далее – уполномоченный орган) – Тюрюминой <…..>);

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строй Лес» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство многофункциональной площадки в с. Анга Качугского района Иркутской области, извещение № 0134300009618000056 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) документация о проведении электронного аукциона и извещение о проведении электронного аукциона содержат разные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение;

2) в извещении о проведении электронного аукциона не установлены порядок внесения денежных в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта;

3) документация о проведении электронного аукциона не содержит возможные виды и объемы работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов  и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

4) заказчиком допущены разночтения в информации о сроке действия обеспечения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение;

5) в документации об электронном аукционе по позиции «Камень бортовой», «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные», «Гравий» установлены требования, не соответствующие действующим ГОСТ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300009618000056, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство многофункциональной площадки в с. Анга Качугского района Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 262 740 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Довод заявителя жалобы о том, что документация о проведении электронного аукциона и извещение о проведении электронного аукциона содержат разные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, а также довод о том, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлены порядок внесения денежных в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта не нашли своего подтверждения в связи с тем, что пункт 26 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта) содержит всю информацию о размере обеспечения, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения.

Довод заявителя жалобы об отсутствии в документации о проведении электронного аукциона возможных видов и объемов работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, а также ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов  и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 не нашел своего подтверждения в связи с тем, что объектом закупки является строительство многофункциональной площадки, которая, в свою очередь, не является объектом капитального строительства.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Вместе с тем, ООО «Строй Лес» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «Строй Лес» с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Установлено также, что ООО «Строй Лес» зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Качугском районе Иркутской области.

Более того, текст самой жалобы не содержат указания на права и законные интересы ООО «Строй Лес», которые нарушаются обжалуемыми действиями.

Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО «Строй Лес» может не являться целью подачи названных жалоб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны