Решение №687 Признать жалобу ООО «Комплексмонтажстрой» обоснованной от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 687

25 октября 2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителя Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - заказчик) – <…> (доверенность № 1/655 от 11.03.2016г.), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Комплексмонтажстрой» (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на Строительство Дома культуры, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, поселок Железнодорожный, проспект Мира и Дружбы, 5А, извещение № 0134300054016000100 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 18 октября 2016 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что при проведении электронного аукциона, заказчиком нарушены нормы Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства. По мнению заявителя в ведомостях работ присутствуют отдельные виды работ, требующие к участникам закупки наличие свидетельства СРО, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными,

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 03.10.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300054016000100 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на Строительство Дома культуры, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, поселок Железнодорожный, проспект Мира и Дружбы, 5А, (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 591 042 руб. 00 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 (далее - Перечень).

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе не установлены требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ на организацию строительства, а также отдельные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано 15 заявок, из них 11 заявок допущены к участи в электронном аукционе. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что по итогам аукциона, у всех участников имеется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, не повлекло негативных последствий, у заказчика имеется возможность заключить государственный контракт.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплексмонтажстрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч. 1 ст. 31Федерального закона №44-ФЗ.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
  4. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                                 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны