Решение №688 Признать жалобу ООО Центр независимых финансовых экспертиз «... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 688

 

25.12.2015г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России),  в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

в присутствии представителей Заказчика  - МУП «Иркутскавтотранс» г. Иркутска,<…>; представителей заявителя – ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвестаудит», <…>

рассмотрев жалобу ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвестаудит» на действия Заказчика - МУП «Иркутскавтотранс» г. Иркутска, в связи с проведением открытого конкурса на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска (реестровый № 0534300000915000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2015г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвестаудит» (далее – Общество, заявитель) на действия Заказчика - МУП «Иркутскавтотранс» г. Иркутска (далее – Заказчик), в связи с проведением открытого конкурса на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска (реестровый № 0534300000915000001) (далее – открытый конкурс).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе.  В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок  от 16.11.2015г. Заявка Общества была признанна несоответствующей требованиям документации открытого конкурса.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе и признании заявки не соответствующей. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме.

Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы.

С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен, считает, что комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Общества.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.

26.10.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению открытого конкурса на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска (реестровый № 0534300000915000001) (далее – открытый конкурс).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.11.2015 №ПВК1 на участие в указанном запросе предложений подано 3 заявки, в том числе заявка заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2015 №ПРО1 заявка Общества была отклонена по следующим причинам: «Отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица (генерального директора ООО ЦНФЭ «Байкалинвестаудит»). На осуществление действий  от  имени участника конкурса юридического лица - заявка не соответствует требованиям, указан­ным в конкурсной документации. В соответствии с разделом 4 документации кон­курса заявка должна содержать документ под­тверждающий полномочия лица (генерального директора ООО ЦНФЭ «Байкалинвестаудит») на осуществления действий от имени участни­ка открытого конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо копия прика­за о назначении физического лица на долж­ность, в соответствии с которым такое физиче­ское лицо обладает правом действовать от име­ни участника конкурса без доверенности). Невозможно установить уполномоченное лицо – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдано 30.01.2003г. ООО Центр незави­симых финансовых экспертиз «Байкалинве­стаудит», приложено решение №1 от 25.12.2012г. о назначении генеральным дирек­тором Ш… А. А и Приказ №1 от 25.12.2012г. о вступлении его в должность от другого юридического лица - ООО АФ «Бай­калинвестаудит».

Победителем указанного открытого конкурса признано ООО «Интелект-Сервис».

В ходе анализа представленных документов, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 4 «Информация и документы, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе» главы V «Инструкция участникам размещения заказа по оформлению заявки на участие в конкурсе», заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника  конкурса и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявка Общества, поданная на участие в открытом конкурсе, подписана директором департамента аудита отчетности по РСБУ – Т… Т.Д.

 В составе заявки представлены следующие документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени участника конкурса:

- решение № 1 единственного участника ООО Аудиторская фирма «Байкалвестаудит». Согласно тексту данного решения, генеральным директором ООО Аудиторская фирма «Байкалвестаудит» сроком на 5 лет назначен Ш… А.А. Также, название Общества меняется с ООО Аудиторская фирма «Байкалвестаудит» на ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвест»;

- Приказ № 1 ООО Аудиторская фирма «Байкалвестаудит» о вступлении в должность генерального директора указанного Общества Ш… А.А.;

- Доверенность № 38 АА 1697636 выданная гр. Т… Т.Д. от имени ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвестаудит», на осуществление действий в соответствии с Уставом Общества;

- Доверенность № 4 от 09.11.2015г. выданная Т… Т.Д., на осуществление подачи заявки, в связи с участие в открытом конкурсе.

Согласно требованиям конкурсной документации, участнику открытого конкурса при подаче заявке необходимо сформировать перечень документов, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, исходя из которого, конкурсная комиссия Заказчика сможет сделать однозначный вывод о принадлежности участника открытого конкурса к конкретному юридическому лицу.

В обязанности конкурсной комиссии Заказчика не входит сбор и анализ дополнительных сведений в отношении участников конкурса. Конкурсная комиссия Заказчика исследует лишь те документы, которые представлены в составе заявке.

При изучении заявки Общества, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что заявителем не подтверждены полномочия генерального директора ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвестаудит» Ш… А.А.

Приказ № 1 свидетельствует о назначении Ш… А.А. генеральным директором ООО Аудиторская фирма «Байкалвестаудит», а не генеральным директором участника открытого конкурса - ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвестаудит».

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика правомерно не допущена заявка Общества к участию в открытом конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что в соответствии пунктом 11 части 15 конкурсной документации, протоколы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего раздела конкурсной документации, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается  информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 44-ФЗ (предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара). Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта договора, который составляется путем включения в данный проект условий договора, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  №ПРО1 подписан членами конкурсной комиссии 16.11.2015г., таким образом Заказчик должен был разместить указанный протокол в единой информационной системе 17.11.2015г. Однако, в нарушение вышеуказанных положений законодательства и конкурсной документации, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  №ПРО1 размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.12.2015г.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Центр независимых финансовых экспертиз «Байкалинвестаудит» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                   <…>                   

Члены Комиссии                                                               <…>

                                                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны