Постановление №038/498/19 О назн. адм. наказания от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление 038/498/19

о назначении административного наказания

 

Резолютивная часть оглашена 07 октября 2019 года                                                                    г. Иркутск

 

Заместитель руководителя <…> Иркутского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1061/2019 и протокол об административном правонарушении №038/246/19  от 23.09.2019 г. в отношении ОАО «Иркутская электросетевая компания», в отсутствие законного представителя ОАО «Иркутская электросетевая компания», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (получено 30.09.2019 г.), в присутствии защитника по доверенности лица, привлекаемого к административной ответственности: К. (; в присутствии представителей К.: Т., С., в отсутствие потерпевшего К.,

УСТАНОВИЛ:

В Иркутское УФАС России 27.06.2019 г. поступили материалы обращения гражданина К., направленные представителем С. по доверенности  о совершении  ОАО «Иркутская электросетевая компания» (далее – ОАО «ИЭСК») административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по договору от 25.12.2018 г..

Определением №038/1914/19 от 26.07.2019 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «ИЭСК» и проведено административное расследование.

По результатам проведения административного расследования установлено следующее.

 25.12.2018 г. между К и филиалом ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор от 25.12.2018 г.).  

Согласно п. 2 Договора от 25.12.2018 г.,  технологическое присоединение необходимо для электроснабжения: <…>.

В приложении  к Договору от 25.12.2018 г.,  стороны согласовали Технические условия для присоединения к электрическим сетям, в которых определили перечень и объем обязательств для каждой из сторон. Срок действия Технических условий составляет 2 года с момента заключения Договора (пункт 4 Договора, пункт 12 Технических условий).

Согласно п. 5 Договора от 25.12.2018 г., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора и истек 25.06.2019 г..

Техническими условиями по Договору от 25.12.2018 г. предусмотрено, что сетевая организация, в том числе осуществляет строительство ВЛ 10/0,4 кВ с КТП 10/0,4 кВ.

В связи с тем, что на момент окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению (25.06.2019 г.) ОАО «ИЭСК» строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельного участка заявителя не выполнило и у заявителя отсутствует возможность в полном объеме выполнить мероприятия по технологическому присоединению, определенные в п.11 Технических  условий,  К. с заявлением обратился в Иркутское УФАС России.

Согласно устным и письменным пояснениям ОАО «ИЭСК» (вх. №11233/19 от 06.08.2019 г.) с целью выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями по Договору №3488/18-ВЭС от 25.12.2018 г., осуществило следующие действия:

08.04.2014 г. – поступление технического решения 2235-13П в отдел капитального строительства.

08.04.2014 г. – направление технического решения 2235-13П в группу земельных имущественных отношений.

30.04.2014 г. – подготовка объемов для оформления сметного расчета.

19.05.2014 г. – подготовка сметного расчета.

30.05.2014 г. – подготовка закупочной документации.

03.06.2014 г. – проведение закупки по выбору подрядчика.

06.06.2014 г. – подписание протокола, объявление победителя.

20.06.2014 г. – заключение договора №171/12-ВЭС-2014 от 20.06.2014 г. для выполнения комплекса работ по получению разрешения на строительство с ООО «Дело».

03.10.2014 г. – подано заявление в Администрацию Иркутского района о предоставлении земельного участка.

15.01.2015 г. – получена Выписка из Протокола земельной комиссии при Администрации Иркутского района о рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка – положительное заключение.

21.01.2015 г. – направлено новое заявление в МО «Уриковское» об утверждении акта выбора земельного участка.

03.11.2015 г. – направлено заявление в МО «Уриковское» о предварительном согласовании предоставления земельного участка для строительства.

26.11.2015 г. – направление заявления о согласовании трассы в Службу по охране объектов культурного наследия.

03.12.2015 г. – заключен договор аренды земельного участка с М. для строительства объекта.

08.12.2015 г. - МО «Уриковское» выдало Постановление о предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.

25.12.2015 г. получено Заключение Службы ЦСН о необходимости проведения археологических работ.

15.01.2016 г. – осуществлен кадастровый учет земельного участка (<…>).

15.03.2016 г. – заключен новый договор аренды №53-ВЭС-2016 от 15.03.2016 г. земельного участка с М, т.к. прежний земельный участок размежеван и прекратил свое существование.

24.04.2016 г. – проведена закупка на проведение археологического обследования земельного участка.

29.04.2016 г.  – заключен договор с ООО «ОНТХЭ» на проведение археологического обследования. Срок окончания договора 15.07.2016 г..

01.08.2016 г. – получено окончательное заключение Службы ЦСН по использованию земельного участка.

01.04.2017 г. – подготовка к закупке на выполнение работ по разработке и утверждению проектов планировки и проектов межевания территории.

24.08.2017 г. – проведение закупки в Центральной комиссии ОАО «ИЭСК» по выбору подрядчика на  разработку и утверждению проектов планировки и проектов межевания территории.

15.09.2017 г – подведение итогов по определению победителя и подписания протокола.

06.10.2017 г. – заключение договора с ООО «Юнионстрой» на разработку и утверждение проектов планировки и проектов межевания территории.

30.01.2018 г. – разработка ООО «Юнионстрой» и проектов планировки и проектов межевания территории.

23.01.2018 г. - направление проектов планировки и проектов межевания территории в МО «Уриковское» в бумажном виде.

20.03.2018 г. получено постановление об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории.

ОАО «ИЭСК» указало, что предприняло все зависящие действия  для исполнения Договора от 25.12.2018 г. и считает, что в действиях ОАО «ИЭСК» отсутствует состав административного правонарушения.

Рассмотрев все приведенные со стороны ОАО «ИЭСК» доводы, Иркутское УФАС России считает их необоснованными, исходя из следующего.

ОАО «ИЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. В соответствии с Уставом основным видом деятельности ОАО «ИЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861  (далее – Правила технологического присоединения) определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ОАО «ИЭСК» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу ст.4 Федерального закона  «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. №147-ФЗ определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения определены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для физических лиц, подавших заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд, максимальной мощностью до 15 кВт включительно, составляет 6 месяцев при условии, что расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Продление сроков технологического присоединения законодательством не предусмотрено.

Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно п. 6.1 Договора от 25.12.2018 г.  ОАО «ИЭСК» обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединямые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ОАО «ИЭСК» не исполнило принятые на себя обязательства согласно условиям договора и технических условий.

Доказательств наличия объективных причин нарушения предельных сроков технологического присоединения Общество не представило.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.

Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения.

В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество несет ответственность за результаты своей предпринимательской деятельности самостоятельно.

Кроме того, публичный статус ОАО «ИЭСК», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Следовательно, в действиях Общества имеется вина в совершении вменяемого нарушения.

Действия ОАО «ИЭСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по Договору от 25.12.2018 г., нарушают требования Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

22.12.2017 г. Иркутским УФАС России было вынесено Постановление №618 о назначении административного наказания по делу №1736 об административном правонарушении в отношении ОАО «Иркутская электросетевая компания» (664033, г. Иркутск ул.Лермонтова, д.257; ИНН 3812122706; ОГРН 1093850013762;  дата регистрации юридического лица 30.06.2009г.). Данным постановлением ОАО «ИЭСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ. Постановление №618 вступило в законную силу. Его законность и обоснованность подтверждаются вступившим в законную силу решением суда от 09.07.2018 г. по делу №А19-614/2018 (Постановление Четвертого арбитражного Апелляционного суда от 26.09.2018 г.).

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, ОАО «ИЭСК» (664033, г. Иркутск ул.Лермонтова, д.257; ИНН 3812122706; ОГРН 1093850013762;  дата регистрации юридического лица 30.06.2009г.) допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу решением суда от 09.07.2018 г. по делу №А19-614/2018.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям (электрическим сетям).

Объективная сторона правонарушения выражается в повторном нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по договору от 25.12.2018 г..

Субъектом правонарушения является ОАО «ИЭСК» (664033, г. Иркутск ул.Лермонтова, д.257; ИНН 3812122706; ОГРН 1093850013762;  дата регистрации юридического лица 30.06.2009г.).

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ОАО «ИЭСК» имело возможность соблюдения установленных норм антимонопольного законодательства РФ, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п.16.1 (введен Постановлением от 20.11.2008г. №60) Постановления от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. В случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения – <…>

Время совершения административного правонарушения – 26.06.2019 г.

Указанные факты послужили основанием для составления протокола №038/246/19 от 23.09.2019 г. об административном правонарушении.

Определением №038/2387/19 от 24.09.2019 г. рассмотрение дела №038/04/9.21-1061/2019 было назначено на 07.10.2019 г. в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела №038/04/9.21-1061/2019 об административном правонарушении ОАО «ИЭСК» указало, что для реализации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25.12.2018 г. Обществом приняты исчерпывающие меры, в связи с этим ОАО «ИЭСК» считает, что вина сетевой организации в нарушении срока выполнения мероприятий по договору от 25.12.2018 г. отсутствует.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела №038/04/9.21-1061/2019, пришло к выводу о том, сетевой организацией не представлено надлежащих доказательств наличия объективных причин нарушения срока, отведенного на технологическое присоединение объекта, принадлежащего К. и установленного Правилами технологического присоединения. Указанные обстоятельства не являются чрезвычайными обстоятельствами и обстоятельствами непреодолимой силы.

Исходя из положений пункта 16.3 Правил технологического присоединения, сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ            участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Заключая двусторонний возмездный договор, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким    образом, вне  зависимости  от наличия технических     и технологических трудностей, связанных с   проведением мероприятий по договору о технологическом присоединении, сетевая организация  обязана надлежащим образом исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

В соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 12.08.2011 N ВАС-9742/11, на сетевую организацию в соответствии с Правилами N 861 возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

ОАО «ИЭСК» является профессиональным участником рынка электроэнергетики, и на него возложены обязанности сетевой организации по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, к нему обратившихся с соответствующей заявкой.

Между тем, ОАО «ИЭСК» не учтено, что Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике", являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроэнергетики. Таким образом, законодателем урегулированы общественные отношения в области подключения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Этим и объясняется, что Правила № 861 содержат в себе требования по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в строго определенные сроки для каждой категории потребителей.  

Доказательств принятия ОАО «ИЭСК» всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в установленный срок не представлено.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ОАО «ИЭСК» правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно не может быть признано как не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из содержания ч.1 ст.9.21 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения выражается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям. Действия ОАО «ИЭСК» носят противоправный характер, охватываемый диспозицией ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия, совершенные ОАО «ИЭСК» в отношении гражданина  К. образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело №038/04/9.21-1061/2019 об административном правонарушении, считает возможным применить положения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, исходя из анализа документов по бухгалтерской отчетности ОАО «ИЭСК» за 2018г., согласно которым чистый убыток отчетного года составил <…>, кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность на <…>рублей, что характеризует финансовое состояние ОАО «ИЭСК» как неустойчивое.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении ОАО «ИЭСК» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения, а также другие материалы дела.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим административное дело №038/04/9.21-1061/2019, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, установлено наличие самого события административного правонарушения, а также установлена имеющаяся возможность соблюдения со стороны ОАО «ИЭСК» установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Формальный состав административного правонарушения ОАО «ИЭСК», предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Повторное совершение ОАО «ИЭСК» однородного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является отягчающим административную ответственность обстоятельством (ст.4.3 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено (ст.4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело административном правонарушении, считает, что вина ОАО «ИЭСК» по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, доказана полностью, с учетом повторности совершения административного правонарушения.

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1061/2019   и протокол об административном правонарушении №038/246/19 от 23.09.2019 г. в отношении ОАО «Иркутская электросетевая компания», руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.5, ч.2 ст.9.21, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Иркутская электросетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства К . по договору от 25.12.2018 г., и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей 00 копеек).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны