Решение №689 Признать жалобу ООО «Море Рыбы» необоснованной от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 689

 

25 октября 2016 г.                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии: представителя ООО «Море Рыбы» Р. (по доверенности); при участии представителей организатора торгов – Министерства сельского хозяйства К. (по доверенности), К. (по доверенности), члена конкурсной комиссии - К., председателя Комиссии - Л., являющегося представителем по доверенностям членов Комиссии: Е., Т., рассмотрев, в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Море рыбы» на действия организатора торгов (конкурса) – Министерства сельского хозяйства Иркутской области  (далее- Организатор торгов, Министерство) при организации и проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведение которого является обязательным в соответствии со ст. 33.3 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО Море Рыбы» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (№ извещения 200716/12230754/01) в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с результатами оценки и сопоставления поданных заявок на участие в указанном конкурсе по лотам №№ 19, 20, 21 по следующим основаниям.

1. Комиссией неправомерно отказано в зачете средневзвешанного показателя освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов за 2016 год, в размере 18,72 балла=20*84.71/90.51), указанного в заявке, со ссылкой на то, что при расчете данного показателя учитываются данные за предыдущие четыре года вылова до года проведения конкурса, т.е. за 2012, 2013, 2014, 2015 гг., что устанавливает неравные условия для участников, не осуществлявших деятельность в предыдущие четыре года до года проведения конкурса.

2. Комиссией неправомерно занижен показатель среднесуточного объема производства заявителем рыбной и иной продукции из БВР на береговых производственных объектах, в связи с расчетом данного показателя путем делением годового объема готовой продукции  на фактически отработанные дни в году, что также устанавливает неравные условия. Кроме того, Комиссией неправомерно не был применен для расчета указанного показателя коэффициент удаленности, равный 1, в связи с не учетом факта нахождения берегового производственного оборудования (рефрежераторного контейнера) на расстоянии до 50 км от заявленного рыбопромыслового участка, исходя из установленного порядка оценки, оценка по данному критерию, по мнению Заявителя, составляет – 25.17 баллов (=0,715*30/0,852).

3. Конкурсная комиссия неправомерно присвоила значение «ноль» баллов, вместо 25 баллов по показателю средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, в связи с несоответствием численности работников (18 - с учетом рабочей силы, привлекаемой на основании гражданско-правовых договоров и сезонных работников), указанной в заявке и данными из налогового органа.

Конкурсная документация, по мнению Заявителя, не содержит четко установленных параметров оценки и сопоставления заявок по критериям, требующим соответствующей расшифровки, что также является существенным нарушением порядка проведения торгов.

В соответствии с дополнительными доводами Заявителя, Комиссией неверно определен район добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее – ВБР), а именно: муниципалитет. По мнению Заявителя, под районом добычи необходимо понимать рыбопромысловый район, который обязательно должен включать в себя рыбопромысловый участок (РПУ) по соответствующему лоту или примыкать к нему, что приведет к учету объема фактического вылова и выделенных объемов только с РПУ, расположенных в одних и тех же районах добычи (вылова) ВБР, что и РПУ по лоту.

На основании изложенного, по итогам рассмотрения, Заявитель просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной, поскольку оценка и сопоставления заявок произведена Комиссией по критериям и в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, пояснения Заявителя, письменные и устные возражения Организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Распоряжением министерства от 27 июня 2016 года №119-мр «Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее-РПУ) для осуществления рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области» принято решение об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (далее - Конкурс).

Конкурсная документация утверждена 19 июля 2016 года министром сельского хозяйства Иркутского области И.П. Сумароковым.

Извещение о проведение Конкурса, Конкурсная документация опубликованы 20 июля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (номер извещения 200716/12230754/01).

Конкурс объявлен по 32 лотам в Братском районе.

В соответствии с извещением о проведении конкурса:

- дата окончания подачи заявок на участие в торгах – 23.08.2016 г.;

- дата вскрытия конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам – 23.08.2016 г. в 10 час. 00 мин.;

- дата рассмотрения заявок- с момента подписания протокола о вскрытии конвертов до 20.09.2016 г.

- дата оценки и сопоставления заявок: не более 10 рабочих дней  с даты подписания протокола рассмотрения заявок (не позднее 04 октября 2016 г.)

К установленному сроку для участия в Конкурсе по лотам № 19, № 20, № 21 поступили 2 заявки: от ИП Паргачевский А.В. и ООО «Море Рыбы» (протокол № 1 от 23.08.2016 г. вскрытия конвертов с заявками (подписан и размещен на сайте – 24.08.2016 г.)

Участники по указанным лотам допущены на участие в Конкурсе (протокол № 2 от 20.09.2016 г., размещен – 20.09.16 г.).

По результатам оценки и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе (протокол № 3 от 04.10.2016 г., размещен – 07.10.2016 г.) победителем конкурса по лотам №№ 19, 20, 21 признан ИП Прагачевский А.В. (лицо, предложившее лучшие условия заключения договоров).

Конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее — Конкурс) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее - Постановление № 264).

Пунктом 50 постановления Правительства РФ № 264 установлены критерии оценки заявок участников.

Пунктом 52 Постановления № 264  запрещено использование критериев оценки, не предусмотренных пунктом 50 в целях определения лучших условий заключения договора.

В пункте 11 Конкурсной документации продублированы критерии оценки заявок в строгом соответствии с пунктом 50 постановление № 264).

Пунктом 52 Постановления № 264 установлен следующий порядок Оценки и сопоставления заявок:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

 

1. Из пояснений Организатора следует, что по средневзвешенному показателе освоения добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее – ВБР) комиссия учитывала сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, т.е. в период с 2012 по 2015 годы, поскольку Заявителем в заявке указаны сведения освоения добычи (вылова) ВБР в период с 18.04.2016 года по 15.08.2016 года, они не учтены комиссией в соответствии пп. «а» п. 50 постановления Правительства РФ № 264.

Подпунктом «а» пункта 50 постановления № 264 предусмотрен следующий критерий оценки участника Конкурса:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на РПУ в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот либо объему добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках).

В случае если участник конкурса осуществлял промышленное или прибрежное рыболовство на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова) менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот либо объемов, выделенных ему для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 20 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах добычи (вылова) за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

Как указано выше, Заявителем представлены сведения об объеме освоения ВБР за 2016 г., который не является годом (периодом года), предшествующим году проведения конкурса, следовательно, Комиссией правомерно присвоено 0 баллов заявкам Заявителя на участие в конкурсе  по лотам № 19-21.

Таким образом, довод заявителя о неправомерной оценке Комиссией его заявок по вышеуказанному критерию является необоснованным.

Указание заявителя на создание участнику дискриминационных (неравных) условий доступа на товарный рынок добычи ВБР решением Комиссии, основанным на прямом толковании нормы законодательства, также необоснованно, поскольку при учете значений указанного выше показателя за иной период, прямо не указанный Законом, могут быть нарушены права участников, заявки которых оцениваются в порядке, прямо предусмотренном Законом.

Спорный показатель, как указано выше, является критерием оценки заявок, а не условием допуска к участию в торгах, следовательно, не исключает возможности признания победителем участника, ранее не осуществляющего добычу РПУ, при оценке заявки такого участника в совокупности по всем установленным критериям оценки, при условии предложения лучших условий.

Дополнительный довод Заявителя, о неверном определении Комиссией района добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее – ВБР), а именно: муниципалитет., также не состоятелен.

Содержание пункта 27 Постановления № 264, ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ позволяет сделать выводов о том, что рыбопромысловый район, обязательно должен быть расположен  на территории 1 муниципального образования или прилегающих  к территории такого муниципального образования, а не включать в себя рыбопромысловый участок (РПУ) по соответствующему лоту или примыкать к нему, для учета объема фактического вылова и выделенных объемов только с РПУ, расположенных в одних и тех же районах добычи (вылова) ВБР, что и РПУ по лоту.

Критерий «средневзвешенный показатель освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов» предусмотрен для объективного установления наилучших условий исполнения заключаемого договора с учетом опыта участников на любом РПУ по деятельности, на осуществление которой предоставляется РПУ.

2. По доводам Заявителя о неправомерном занижении Комиссией показателя среднесуточного объема производства заявителем рыбной и иной продукции из БВР на береговых производственных объектах, установлено следующее.

Из представленных документов следует, что Комиссией при оценке заявок Заявителя расчет указанного показателя для исчисления среднесуточных объемов каждого вида продукции производился путем делением годового объема готовой продукции  на фактически отработанные дни в году с применением коэффициента удаленности – 0,5 (учитывались объекты рыбоперерабатывающего производства в г. Братске (подтвержденного документами), расположенные за 140 км от заявленного РПУ) и коэффициента вида производства, равного максимальному значению – 1.

Из пояснений Организатора следует, что при оценке заявок применялся равный порядок оценки заявок всех участников, связанный с расчетом среднесуточного объема продукции каждого вида в зависимости от фактически отработанных дней в году  с учетом  коэффициента вида производимой продукции, который учитывает длительности и трудоемкость производственных циклов.

Комиссией не учитывался заявленный рефрижераторный контейнер как береговой производственный объект, позволяющий осуществлять переработку водных биологических ресурсов, в связи с тем, что, в соответствии с заявкой, заявитель ООО «Море Рыбы» не производит рыбную и иную продукцию из ВБР, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения или в виде замораживания. В соответствии с техническими требованиями, выловленная рыба в пресноводных водных объектах подлежит обязательному замораживанию в течение нескольких суток, в зависимости от вида рыбы. Кроме того, заявителем не представлены документы на ветеринарное обслуживание данного рефрижераторного контейнера, что свидетельствовало об использовании данного объекта как перерабатывающего объекта.

Согласно пп. «б» пункта 50 постановления № 264 критерием оценки участника Конкурса является:

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе (береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных ВБР, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования Иркутской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок) за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2015 года № 651 «Об утверждении видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов» в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, равный:

1 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил;

0,75 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения;

0,5 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

В соответствии с законодательством, показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных установленные коэффициенты.

Комиссия не усматривает нарушение установленного порядка оценки и сопоставления заявок в Конкурсе в связи с расчетом среднесуточного объема продукции каждого вида в зависимости от фактически отработанных дней в году, поскольку, как верно указано Организатором, коэффициент вида производимой продукции, который также применяется при расчете данного показателя учитывает длительность и трудоемкость производственных циклов.

В отношении довода Заявителя о неправомерном расчете коэффициента удаленности рыбоперерабатывающего завода (берегового объекта) без учета представленных сведений о рефрижераторном контейнере, установлено следующее.

В составе заявки Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие производственного объекта, позволяющего производить переработку ВБР (рыбный цех, расположенный по адресу: г. Братск, ул. Коммунальная, 4, оборудование, а также рефрижераторный контейнер).

Как следует из представленных в составе заявки документов, Заявитель  не производит рыбную и иную продукцию из ВБР, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения или в виде замораживания

Кроме того, Заявителем представлено заключение о санитарном состоянии холодильной камеры для хранения сырья. Каких-либо указаний на то, что данное оборудование используется для производства или хранения продукции, в течение всего срока действия договора, в представленных документах не содержится.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности выводов Конкурсной комиссии о невозможности учета рефрижераторного контейнера как берегового производственного объекта, позволяющего осуществлять переработку ВБР, в течение всего срока действия договора, на право заключения которого проводится Конкурс.

Таким образом, доводы заявителя о неправомерной оценки Комиссией его заявок по указанному критерию является необоснованным.

3. По доводам Заявителя о неправомерном присвоении Конкурсной комиссией значения «ноль» баллов, вместо 25 баллов по показателю средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, в связи с несоответствием численности работников (18 - с учетом рабочей силы, привлекаемой на основании гражданско-правовых договоров и сезонных работников), указанной в заявке и данными из налогового органа, установлено следующее.

Из представленных документов следует, что в заявках на участие в Конкурсе Заявителем указаны сведения о средней численности работников в размере 18 человек, с приложением справки о привлечении в качестве рабочей силы сезонных работников и работников на основании гражданско-правовых договоров, сведений из налогового органа о численности работников, самостоятельно полученных Заявителем.

Из пояснений Организатора следует, что показатель, представленный в заявке у заявителя, не учитывался в связи с тем, что при оценке показателей учитывались только работники, проработавшие у заявителя не менее 4 лет. Ссылки на то, что в случае если заявитель осуществляет работу менее 4 лет, необходимо учитывать работников за фактически отработанный период, в постановлении Правительства РФ № 264 нет. Кроме того, указанные заявителем в заявке на участие в конкурсе сведения о среднесписочной численности работников (18 человек) не подтверждаются документами, представленными самим заявителем (сведения о среднесписочной численности работников за три года, предоставленными межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области).

 

Согласно пп. «в» пункта 50 постановления № 264 критерием оценки заявок является средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

Из подпункта «в» пункта 50 постановления № 264, следует, что довод Организатора о том, что при оценке данного критерия не подлежат учету сведения о работниках, проработавших у заявителя менее 4 лет, является необоснованным.

Согласно норме, учету подлежат работники , каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 28(1) Постановления № 264 Организатором конкурса запрошены в налоговом органе сведения о среднесписочной численности работников Заявителя за предыдущий период. В ответ на запрос был получен ответ, что по состоянию на 01.01.2016 г. среднесписочная численность работников Заявителя составила 3 человека, а не 18 как указано в заявке.

Таким образом, вывод организатора торгов о том, что информация Заявителя в декларации № 2/р от 10.08.2016 г., согласно которой в организации задействована также рабочая сила, привлекаемая на основании гражданско-правовых договоров, договоров оказания услуг, всего 18 человек, не может быть учтена Конкурсной комиссией, поскольку сведения о работниках должны быть подтверждены данными налогового органа, является обоснованным, поскольку согласно подпункту «в» значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1.   Признать жалобу ООО «Море Рыбы» на действия организатора торгов – Министерства сельского хозяйства Иркутской области, Конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (№ извещения 200716/12230754/01) в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок, необоснованной.

2.  Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии                                                                       

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны