Решение №691/18 Жалоба ООО «Стройцентр» на положения документации об электро... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 691/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Стройцентр»); Администрации Азейского сельского поселения (далее – заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области», извещение №0134300009118000002 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика: в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300009118000002, а также документация об электронном аукционе на строительство «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 844 928 руб. 50 коп.

15.05.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что Приложение к документации об электронном аукционе «Требования к материала (товарам) используемым при выполнении работ» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции «Горячие асфальтобетонные смеси»: Водонасыщение для образцов из переформованных вырубок и кернов; вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5 в процентах по объему.

По позиции «Кабель силовой с медными жилами»: Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С не более 12,2 Ом. Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц значение которого не должно быть более 3,5 кВ.

По позиции «Бетон тяжелый, класс В7, 5 (М100)»: Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе до 35 включительно % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе.

По позиции «Цементный раствор»: Содержание золы уноса не более 20% массы цемента. Состав 100% сухой смеси: песок, цемент, зола-уноса.

В пункте 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам: в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Таким образом, параметры оспариваемых позиций участники закупки могут указать в соответствии с требованиями аукционной документации и данными производителей, учитывая, что данный показатель, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, изменению не подлежит.

Кроме того, проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№ДС 2259-2259/10.14 от 05.02.2015г.), утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, влияющими на качество товара.

Таким образом, не имея в наличии товара, и не проводя никаких испытаний, участник закупки, при заполнении первой части заявки должен руководствоваться требованиями установленных в документации об электронном аукционе ГОСТов, а так же требованиями самой документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

<….>

   

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны