Решение №691 Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказч... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 691

26 октября 2016 г.                                                                                г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии: представителя ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» К. (по доверенности); представителя заказчика (организатора закупки) – ФГУП «Почта России» -  З. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ на действия заказчика – (организатора закупки) – ФГУП «Почта России» при организации и проведении закупки (извещение № 31604100067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме (извещение № 31604100067) на оказание услуг по централизованной охране и техническом обслуживании охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи ОСП Ангарский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта Росси» в связи с неправомерным неустановлением  в документации о закупке требования к участникам закупки о подтверждении их полномочий на осуществление государственной охраны, допуском к участию в закупке лица, не обладающего указанными полномочиями.

Заявитель полагает, что частные охранные организации не вправе осуществлять свою деятельность в отношении объектов, подлежащих государственной охране (ст. 11 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). Поскольку предприятие "Почта России" находится в ведении федерального органа исполнительной власти, объекты, являющиеся федеральной собственностью и занимаемые организатором закупки, подлежат государственной охране. В связи с неустановлением в Документации о закупке требования к участникам закупки о подтверждении их полномочий по осуществлению государственной охраны, допуском к участию в закупке лица, не обладающего указанными полномочиями (ООО «Охранно-правовое предприятие «Старком-Бриз») и признанием его победителем, процедура является незаконной.

На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты редукциона.

Из пояснений представителей заказчика следует, что ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией, государственно-властными полномочиями не наделено, в осуществлении государственной власти участия также не принимает, что исключает возможность отнесения данного предприятия к числу государственных органов и соответственно объектов предприятия к числу охраняемым государственной охраной объектов.

Объектами, переданными под охрану являются отделения почтовой связи, которые не являются местом нахождения государственного органа, его структурного подразделения и не служит для реализации последними властных полномочий и функций. Также нет сведений, что указанные объекты включены в перечень, как объекты особого статуса по иным основаниям.

Отделения почтовой связи ФГУП «Почта России», включая ОСП Ангарский почтамт УФПС Иркутской области, охрана которых является предметом жалобы, не могут быть отнесены к объектам, включенным в п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

Кроме того, оспариваемый редукцион проведен во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130, устанавливающего  требования к охране объектов 3 категории (локальные объекты) с использованием технических средств охранной, тревожной, пожарной сигнализации и групп быстрого реагирования.

Законодательство не исключает другие, кроме государственной, виды охраны объектов почтовой связи, в связи с чем установление в Документации о закупке требования, ограничивающего число участников, в зависимости от полномочий на осуществление государственной охраны, противоречит законодательству и является необоснованным ограничением конкуренции.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

15.09.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31604100067 о проведении закупки способом открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг на оказание услуг по централизованной охране и техническом обслуживании охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи ОСП Ангарский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта Росси», а также документация о закупке (далее - Документация).

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 26.09.2016 г., дата рассмотрения первых частей заявок – 27.09.2016 г., дата и время проведения редукциона - 30.09.2016 г., дата и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в редукционе и подведения итогов закупки – 03.10.2016 г. 

К установленному сроку для участия в Закупке поступили 5 заявок, одна из которых была отозвана (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 27.09.2016 г. (дата размещения в ЕИС – 27.09.2016 г.).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 03.10.2016 г. (дата размещения в ЕИС – 03.10.2016 г.)  в процедуре подачи предложений о цене участвовали 3 заявки. Победителем признано ООО «Охранно-правовое предприятие «Старком-Бриз».

Пунктом 1.4 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки. В разделе II документации в п.п. 3.4.1 и 3.4.2 определены требования к первой и второй частям заявок участников закупки.

В указанных выше положениях не установлено требование (ограничения числа участников закупки) о наличии у претендентов полномочий на осуществление государственной охраны.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ:

- государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;

- объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Частью 3 ст. 1 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) предусмотрено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством РФ, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Таким образом, федеральный законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству РФ право определения объектов, услуги по охране которых не могут оказываться этими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 в качестве приложения N 1 утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень).

В соответствии с п. 1 названного Перечня в число объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Предприятие «Почта России» в названном пункте Перечня объектов, подлежащих государственной охране, отсутствует.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что нахождение предприятия «Почта России» в ведении одного из федеральных органов исполнительной власти и наличие у данного предприятия имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не является основанием для отнесения помещений отделений почтовой связи, являющихся предметом редукциона, к зданиям (помещениям), строениям федерального органа исполнительной власти, поименованным в п. 1 Перечня. Анализ иных пунктов Перечня свидетельствует о включении отдельных предприятий и учреждений в названный перечень ввиду их особого статуса, при этом объекты органов почтовой связи среди этих объектов отсутствуют.

В рассматриваемом случае, объектами, подлежащими передаче под охрану, являются отделения почтовой связи, которые не являются местом нахождения государственного органа, его структурных подразделений и не служат для реализации последними властных полномочий и функций. Непосредственно деятельность по оказанию услуг почтовой связи, в том числе и органам государственной власти, к функциям органа исполнительной власти не относится. Также нет сведений о том, что указанные в договоре объекты включены в перечень, как объекты особого статуса по иным основаниям.

Как следует из представленных документов, оспариваемый редукцион проведен во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130.

Данное постановление устанавливает, что охрана объектов 3 категории -локальных объектов, должна осуществляться с использованием технических средств охранной, тревожной, пожарной сигнализации и групп быстрого реагирования. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130, объекты почтовой связи, на охрану которых заключался договор, относятся к объектам 3-й категории. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищённости объектов (территорий) этой категории могут осуществляться следующие мероприятия: организация охраны объекта (территории) с использованием технических средств и групп быстрого реагирования; оборудование зданий, строений и сооружений, включая, периметр объекта (территории), техническими системами охранной и тревожной сигнализации; оборудование зданий, строений и сооружений техническими системами пожарной сигнализации.

При этом, физическая защита и организация пропускного режима на этих объектах категории 3 не требуются. Охрана организуется с использованием технических средств охранной, тревожной, пожарной сигнализации и групп быстрого реагирования.

Каких-либо ограничений по принадлежности охраны объектов третьей категории (государственная или частная) в данном постановлении не указано.

Таким образом, постановление Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130 не исключает другие, кроме государственной, виды охраны объектов почтовой связи.

Перечень мероприятий, указанный в постановлении, соответствует предмету редукциона: предоставление услуг охраны, включающей в себя оснащение ранее неохраняемых объектов за счёт сил и средств исполнителя техническими средствами охранной, пожарной, тревожной сигнализации, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление централизованного наблюдения за объектами заказчика, обеспечение выезда мобильных групп при поступлении тревожных извещений с охраняемых объектов.

Указание Заявителя на то, что при оказании услуг частной охранной  организацией не обеспечивается соблюдение требований п. 19 указанного постановления, не имеет под собой правового обоснования.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Частные охранные организации наделены полномочиями, предусмотренными ст.ст. 12.1, 16 – 18 Закона об охранной деятельности, которые достаточны для обеспечения соблюдения требований пункта 19 постановления.

Таким образом, отсутствие в документации о проведении открытого редукциона в электронной форме (извещение № 31604100067) на оказание услуг по централизованной охране и техническом обслуживании охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи ОСП Ангарский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта Росси» требования к участникам закупки о подтверждении их полномочий в осуществлении государственной охраны, допуск к участию в закупке лица, не обладающего такими полномочиями и признание его победителем закупки, не противоречит требованиям законодательства.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что почтовые отделения включены в перечень объектов организаций и предприятий отрасли «Связь», охраняемых ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», согласованный в установленном порядке.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика (организатора закупки) – ФГУП «Почта России», при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме (извещение № 31604100067) на оказание услуг по централизованной охране и техническом обслуживании охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи ОСП Ангарский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта Росси» в связи с неправомерным неустановлением  в документации о закупке требования к участникам закупки о подтверждении их полномочий в осуществлении государственной охраны, допуском к участию в закупке лица, не обладающего указанными полномочиями, необоснованной.
  2. Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны