Решение №691 Признать жалобу ООО ЧОП «Каскад плюс» обоснованной от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 691

 

25 декабря 2015г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» (далее по тексту ФГБОУ ВПО «ИГУ» или Заказчик)  –  «…», в отсутствие представителя заявителя ООО ЧОП «Каскад плюс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Каскад плюс» на действия комиссии по размещению заказа № 31503049747,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО ЧОП «Каскад плюс» с жалобой на действия комиссии заказчика -  ФГБОУ ВПО «ИГУ» при размещении заказа № 31503049747 (запроса предложений в электронной форме на оказание  услуг по обеспечению охраны и общественного порядка на объектах и территории  ФГБОУ ВПО «ИГУ»), связанные с нарушением порядка рассмотрения и оценки заявок участников, повлекшим ошибку в выборе победителя закупки. 

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

ООО ЧОП «Каскад плюс» приняло участие в запросе предложений № 31503049747. Согласно итогового протокола комиссии заказчика от 17.12.2015г. победителем признано ООО ЧОП «Восток», заявке ООО ЧОП «Каскад плюс» присвоен второй номер.

Однако победитель не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений, поскольку его лицензия не содержит всех видов деятельности, требуемых заказчиком.

Таким образом у комиссии заказчика отсутствуют основания для признания победителем ООО ЧОП «Восток».

На основании изложенного, заявитель жалобы просит отменить названный протокол и признать его победителем закупки.

ФГБОУ ВПО «ИГУ» представлены письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.

Заявка победителя соответствует всем требованиям документации о проведении запроса предложений № 31503049747, в частности, требованию к содержанию соответствующей лицензии в связи с чем доводы жалобы ООО ЧОП «Каскад плюс» необоснованны.

Представитель заказчика, участвующий в рассмотрении жалобы, поддержала вышеприведенные доводы письменных возражений в полном объеме.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО ЧОП «Каскад плюс», письменные возражения заказчика, устные пояснения представителя заказчика, установила следующее.

07.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении ФГБОУ ВПО «ИГУ» запроса предложений в электронной форме № 31503049747 на оказание  услуг по обеспечению охраны и общественного порядка на объектах и территории  ФГБОУ ВПО «ИГУ» (далее – запрос предложений). Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 741 984,00 рублей.

Закупка проведена на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223) и в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг  ФГБОУ ВПО «ИГУ», утвержденным Заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 13.02.2014г. по согласованию с Ректором ФГБОУ ВПО «ИГУ» А.В.  Аргучинцевым от 13.01.2014г. (далее - Положение).

Решение о допуске и оценка заявок участников закупки осуществляется созданной приказом ФГБОУ ВПО «ИГУ» № 527 от 02.09.2015г. единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ИГУ.

Согласно протоколу № 01-022-15 от 17.12.2015г. по подведению итогов запроса предложений до участия в закупке допущены два претендента на право заключения договора ООО ЧОП «Каскад плюс» и ООО ЧОП «Восток». По результатам оценки заявок указанных лиц, единой комиссией принято решение о признании победителем ООО ЧОП «Восток», заявка которого содержит наилучшее предложение исполнения договора. Второй номер присвоен заявке ООО ЧОП «Каскад плюс».

По результатам проверки вышеуказанного решения единой комиссии заказчика Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие обстоятельства, указывающие на неправомерность данного решения комиссии.

Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений установлены п. 2.3.1.1. документации, в частности. Установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным (специальным) требованиям в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 3.3. Технического задания (приложение № 1 к документации) установлено требование о наличии лицензии у Исполнителя на право занятия охранной деятельностью.

Перечень требуемых заказчиком разрешенных видов услуг, которые должны содержаться в представляемой в составе заявки лицензии установлен п. 3.25 информационной карты документации о закупке, а именно:

1 защита жизни и здоровья граждан;

2 охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992  № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

3 охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4 консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5 обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

При рассмотрении заявки победителя запроса предложений - ООО ЧОП «Восток» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что представленная в составе заявки лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 631 от 10.01.2014г. не соответствует вышеприведенным требованиям документации о закупке, поскольку не содержит в качестве разрешенных видов услуг требуемые заказчиком согласно вышеприведенного перечня услуги под номерами 3 и 4.

Согласно подпункта д) п. 2.9.2.3. документации о закупке Заказчик вправе отклонить заявку участника запроса предложений в случае несоответствия заявки требованиям настоящей документации.

Таким образом, заявка ООО ЧОП «Восток» не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации о запросе предложений, в связи с чем единой комиссии Заказчика надлежало отклонить данную заявку как несоответствующую требованиям документации на основании вышеприведенного положения документации.

Представителем ФГБОУ ВПО «ИГУ» в качестве обоснования решения комиссии о допуске ООО ЧОП «Восток» указано на отсутствие правовых оснований для отклонения данной заявки, поскольку лицензия в составе заявки представлена.

Комиссией Иркутского УФАС России данный довод представителя Заказчика отклоняется как необоснованный, поскольку документацией установлены конкретные требования к содержанию лицензии, что указывает на недопустимость исполнения условий договора лицами, не имеющими разрешение на оказание определённых Заказчиком услуг.

Пунктом 3.4.  Технического задания (приложение № 1 к документации) установлено, что к охране объектов Заказчика допускаются лица, не имеющие судимости, в соответствии со ст. 351.1 ТК РФ. Отсутствие судимости подтверждается справкой, выданной в порядке и по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При рассмотрении заявки ООО ЧОП «Восток» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что вышеуказанные документы не представлены данным участником закупки в составе заявки, что свидетельствует о несоблюдении данным лицом требований документации о закупке.

В соответствии с подпунктом а) п. 2.9.2.3 документации о закупке Заказчик вправе отклонить заявку участника запроса предложений в случае отсутствия в составе заявки участника документов, определенных настоящей документацией.

Аналогичное основание для отклонения заявки участника запроса предложений содержится в Положении (п/п 2 п. 18.32.).

Таким образом, единой комиссии Заказчика надлежало отклонить заявку ООО ЧОП «Восток» как несоответствующую требованиям документации на основании п/п а) п. 2.9.2.3 документации и п/п 2 п. 18.32. Положения.

По рассматриваемому вопросу представителем Заказчика даны устные пояснения, согласно которым ООО ЧОП «Восток» представлены сведения об отсутствии судимости, поскольку при получении свидетельства охранника в обязательном порядке осуществляется процедура освидетельствования в органах МВД. Таким образом предоставление справки, которая выдается в течение месяца с момента обращения, обязательно только для лиц, не имеющих свидетельства охранника.

  Комиссия Иркутского УФАС России критично относится к вышеприведенному доводу представителя Заказчика, поскольку документацией установлена конкретная форма предоставления сведений об отсутствии судимости лиц, допускаемых к охране объектов, в соответствии с документацией предоставление данных документов является обязательным для всех участников закупки, исключений для определённых лиц не предусмотрено. Соответственно, рассматриваемое требование документации является формальным и подлежит исполнению всеми участниками запроса предложений.

Кроме того, при рассмотрении документов, представленных Заказчиком во исполнение требования уведомления антимонопольного органа № 671 от 21.12.2015г., Комиссией  Иркутского УФАС России установлено нарушение порядка информационного обеспечения закупки, выразившегося в неразмещении протокола  № 01-022-15 от 17.12.2015г. в единой информационной системе (на сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru).

Так, при проверке размещения информации на указанном сайте, Иркутским УФАС России установлено, что на дату рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Каскад плюс» 25.12.2015г. протокол № 01-022-15 от 17.12.2015г. не размещен в единой информационной системе.

Обязанность размещения протоколов, составляемых в ходе закупки в трехдневный срок после подписания таких протоколов установлена ч. 12 ст. 4 ФЗ № 223, п. 18.40. Положения и п. 2.10.5. документации о запросе предложений.

Протокол заседания единой комиссии ФГБОУ ВПО «ИГУ» подписан 17.12.2015г., соответственно указанный протокол подлежал размещению на сайте www.zakupki.gov.ru в срок не позднее 20.12.2015г., следовательно, ФГБОУ ВПО «ИГУ» нарушено требование ч. 12 ст. 4 ФЗ № 223, п. 18.40. Положения и п. 2.10.5. документации о запросе предложений.

В связи с выявлением вышеуказанных нарушений Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Каскад плюс» обоснованной.

2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ИГУ нарушившей требования подпунктов а) и д) п. 2.9.2.3. документации о запросе предложений № 31503049747 и п/п 2 п. 18.32. Положения о закупке товаров, работ, услуг  ФГБОУ ВПО «ИГУ» в связи с допуском до участия в закупке и признанием победителем запроса предложений в электронной форме № 31503049747 на оказание  услуг по обеспечению охраны и общественного порядка на объектах и территории  ФГБОУ ВПО «ИГУ» лица, заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке.

3. Признать Заказчика ФГБОУ ВПО «ИГУ» нарушившим требование ч. 12 ст. 4 ФЗ № 223, п. 18.40. Положения и п. 2.10.5. документации о запросе предложений в связи с не размещением в единой информационной системе протокола № 01-022-15 от 17.12.2015г. (на дату 25.12.2015г.).

4. Выдать Заказчику ФГБОУ ВПО «ИГУ» и единой комиссии ФГБОУ ВПО «ИГУ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений № 31503049747 путем отмены протокола № 01-022-15 от 17.12.2015г. и проведения процедуры рассмотрения и оценки  заявок участников запроса предложений № 31503049747 повторно.

4. Передать материалы жалобы № 671 уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

5. Копию решения направить заявителю

6. Копию решения и предписания направить Заказчику и единой комиссии.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                  «…»

Члены Комиссии:                                                                             «…»

                                                                                                            «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 340

 

25 декабря 2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

председатель Комиссии:

председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» (далее по тексту ФГБОУ ВПО «ИГУ» или Заказчик)  –  «…», в отсутствие представителя заявителя ООО ЧОП «Каскад плюс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Каскад плюс» на действия комиссии по размещению заказа № 31503049747, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Заказчику   – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» (664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 1) и единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ИГУ в срок, не превышающий один рабочий день с момента получения настоящего предписания совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений № 31503049747: отменить протокол № 01-022-15 от 17.12.2015г. и провести процедуру рассмотрения и оценки  заявок участников запроса предложений № 31503049747 повторно.

2. Информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить не позднее 1 рабочего дня с момента исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

 

Члены Комиссии                                                                                    «…»

 

                                                                                                                                                                        

                                                                                                                  «…»

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны