Решение №692 Жалоба ООО «БКД Строй» на положения документации об аукционе... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 692

 

24 июля 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии членов комиссии по осуществлению закупок – <…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «БКД Строй» (далее – Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования «Город Черемхово» (далее – Уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Горняк», расположенного по ул. Ф. Патаки, 1 в г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец)», извещение № 0134300016017000103 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в части требований к участникам закупки.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 22 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.etp.zakazrf.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000103, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Горняк», расположенного  по ул. Ф. Патаки,1 в  г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец) для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – Документация об электронном аукционе).

05, 21 мая, 07 июля 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 305 970 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматривается нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, которой установлен запрет на предъявление требований к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики в качестве единых требований к участникам закупки устанавливают следующие: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлено, что Документация об электронном аукционе не содержит названных требований к участникам закупки.

В отношении рассмотренных действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссией ранее вынесено решение № 568 от 27 июня 2017 года.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 31Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны