Решение №693 Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» обоснованной от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 693

 

27 октября 2016 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <……>

члены Комиссии: <……>

в отсутствие представителя  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ФК Сатиком»  (далее по тексту – Заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя, представителя ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» (далее по тексту – Заказчик) (ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0134200000116003225 (далее по тексту – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       в Иркутское УФАС России 20 октября 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия заказчика связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0134200000116003225.

       Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что на момент подписания контракта в Иркутском УФАС России рассматривалась жалоба по указанному аукциону и у Заявителя отсутствовала возможность подписать контракт в установленные сроки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым он не согласен с доводами Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 15 сентября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116003225, а также Документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (далее – Документация).

6 октября в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признан Заявитель.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 7 октября 2016 года размещен в ЕИС проект контракта для подписания его Заявителем.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в указанном проекте контракта отсутствовала информация о поставщике и о цене контракта с учетом НДС, что является нарушением части 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 частью 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В части 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Исходя из вышеназванных норм следует, что Обществу необходимо было направить подписанный контракт до 12 октября 2016 года либо направить протокол разногласий по проекту контракта

10 октября 2016 года в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0134200000116003225.

Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с вышеназванной нормой 11 октября 2016 года оператором электронной площадки РТС-тендер на основании требования Иркутского УФАС России приостановлено определение поставщика в части заключения контракта до 19 октября 2016 года.

Так как оператором электронной площадки заблокирована процедура определения поставщика в части заключения контракта, у подрядчика нет возможности направить подписанный проект контракта.

12 октября 2016 года в 19:01 по Московскому времени Заказчику поступило уведомление оператора электронной площадки «РТС-тендер» в котором содержалась информация об истечении регламентированного срока для подписания Заявителем контракта, что повлекло за собой удержание денежных средств в размере обеспечения заявки.

Исходя из данных Истории изменения аукциона, предоставленной Заказчиком следует, что 13 октября 2016 года Заявителем в качестве протокола разногласий опубликован проект контракта с измененным пунктом 2.2 касающимся цены контракта с НДС, пунктом 3.6, содержащий электронную почту Заявителя.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Их вышеуказанного следует, что Заявителем не был нарушен тринадцатидневный срок на размещение протокола разногласий, так как он имел право на направление протокола разногласий до 18 октября 2016 года.

Однако Заказчиком никаких действия в ответ на размещенный протокол разногласий не предпринято и 17 октября 2016 года им опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Следовательно, перечисленные в части 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта отсутствовали, тем самым Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.

       2.Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола отказа от заключения контракта и возобновления процедуры заключения контракта с Заявителем.

       4.Направить материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.

       5.Направить копии решения сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<……>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<……>

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223

 

27 октября 2016 года                                                                        г. Иркутск

 

На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России № 235 от 24.10.2016г.,

инспекцией Иркутского УФАС России в составе: <……>

 в отсутствие представителя  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ФК Сатиком»  (далее по тексту – Заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя, представителя ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» (далее по тексту – Заказчик) (ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 693 от 27 октября 2016 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВЕТ:

 

1. ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

- отменить протокол отказа от заключения контракта с ООО «ФК Сатиком» от 17 октября 2016 года;

- в течение 5 календарных дней с даты отмены протокола отказа от заключения контракта разместить проект контракта в соответствии с часть 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 данного предписания;

- в течение 1 рабочего дня уведомить ООО «ФК САТИКОМ» об отмене протокола отказа от заключения контракта и о возобновлении процедуры заключения контракта.

3. ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» продолжить процедуру заключения контракта с ООО «ФК САТИКОМ» в соответствии с частями 3-16 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, оператору электронной площадки обеспечить возможность продолжения процедуры заключения контракта.

4. В срок до 25.11.2016г. представить в Иркутское УФАС России документы и сведения, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to38@fas.gov.ru.  

 

 

 

Руководитель инспекции                                                             

<……>

 

Участники инспекции                                                                         

 

<……>

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны