Решение №694 Жалоба ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации об аукц... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 694

 

24 июля 2017 года                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных МКУ «Управление организации закупок и развития инфраструктуры Ольхонского районного муниципального образования» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Реконструкция Онгуренской СОШ с устройством спортзала, помещений столовой и для размещения группы дошкольного возраста на 25 мест, извещение №0334300260917000001 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 с учетом Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. № 244.

Также заявитель указывает, что документация об аукционе в нарушение требований законодательства Российской Федерации не содержит дополнительных требований к участникам закупки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком ограничено право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, поскольку невозможно установить срок действия контракта.

Также, по мнению заявителя, документация содержит требования к химическому составу, компонентам товара, результатам его испытаний, что противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29  июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300260917000001, а также Документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Реконструкция Онгуренской СОШ с устройством спортзала, помещений столовой и для размещения группы дошкольного возраста на 25 мест» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 232 680 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В пункте 18 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016.

Данное требование установлено заказчиком на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 года № 672 утратило свою силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 года №672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившего в силу с 10.06.2017 года.

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе 0334300260917000001 «Реконструкция Онгуренской СОШ с устройством спортзала, помещений столовой и для размещения группы дошкольного возраста на 25 мест» утверждена заказчиком 28 июня 2017 года.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года №1457.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Установлено, что объектом закупки является «Реконструкция Онгуренской СОШ с устройством спортзала, помещений столовой и для размещения группы дошкольного возраста на 25 мест».

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что данные работы подпадают под код по ОКПД2 «41.20.40.000».

Из положений части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что извещение и документация об аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, а также утвердить перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок данным дополнительным требованиям.

Такие дополнительные требование и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно позиции 2 приложения № 1 к названному постановлению дополнительные требования к участникам аукционов устанавливаются в случае, если объектом закупки выступает выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В таком случае заказчики обязаны установить следующие дополнительные требования к участникам аукциона: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствуют названные дополнительные требования к участникам закупки и документам, представляемым в составе заявок на участие в аукционе, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Иные доводы жалобы, касающиеся ограничения права участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, а также установления незаконных требований к химическому составу, компонентам товара, результатам его испытаний, Комиссией всесторонне и в полном объеме проверены и не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу частично обоснованной;
  2. признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона;
  4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
  5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
  6. направить копии решения и предписания заявителю, заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 280

 

24 июля 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…> <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных МКУ «Управление организации закупок и развития инфраструктуры Ольхонского районного муниципального образования» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (далее – заявитель); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 694 от 24 июля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона «Реконструкция Онгуренской СОШ с устройством спортзала, помещений столовой и для размещения группы дошкольного возраста на 25 мест», извещение № 0334300260917000001, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить исполнение настоящего предписания;

3. Заказчику в срок до 21 августа 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны