Решение №694/18 Жалоба ООО «Строй Лес» на положения документации об электрон... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 694/18

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строй Лес» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения, извещение № 0134300095218000035 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 01 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) информация о планируемом сроке выполнения работ в плане-графике не соответствует информации, указанной в проекте муниципального контракта и является недостоверной;

2) документация о проведении электронного аукциона не содержит возможные виды и объемы работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов  и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

3) в документации об электронном аукционе по позициям «Раствор кладочный», «Бетон тяжелый» установлены требования, не соответствующие действующим ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом оформить заявку;

4) в документации об электронном аукционе по позициям «Смесь асфальтобетонная», «Эмульсия битумная», «Раствор кладочный» установлены требования к показателям товара, которые становятся известными после испытания определенной партии товара, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095218000035, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 999 400 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Комиссией установлено, что сроки выполнения работ, указанные в проекте муниципального контракта идентичны срокам, указанным в аукционной документации и составляют 30 календарных дней со дня заключения контракта. Указанная информация дополняет, конкретизирует планируемые сроки, указанные в плане-графике.

Таким образом, в плане закупок и плане-графике содержится достаточная информация для основания осуществления закупки. Подробная информация о закупке содержится в аукционной документации, которая не противоречит плану-графику и позволяет потенциальному участнику закупки сформировать свое предложение.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является - выполнение работ по обустройству пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения.

Пунктом 4.3 «ГОСТ 32846-2014. Межгосударственный стандарт.     Дороги     автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» установлено, что переход пешеходный является элементом обустройства автомобильных дорог и относится к средствам организации движения пешеходов и велосипедистов.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 (далее – Приказ № 402) .

В соответствии с Приказом № 402 к работам по ремонту автомобильной дороги, в том числе, относятся:

5) прочие работы по ремонту:

е) устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений;

К работам по содержанию автомобильных дорог относится:

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;

10. В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:

1) установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;

3) установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств.

Таким образом, виды работ, включенные в сметную документацию, проводимые на элементе автомобильной дороге (пешеходном тротуаре) не относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в связи, с чем не были установлены требования предусмотренные  Постановлением Правительства № 570, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Вместе с тем, ООО «Строй Лес» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «Строй Лес» с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Установлено также, что ООО «Строй Лес» зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Иркутской области.

Более того, текст самой жалобы не содержат указания на права и законные интересы ООО «Строй Лес», которые нарушаются обжалуемыми действиями.

Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО «Строй Лес» может не являться целью подачи названных жалоб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны