Решение №038/612/19 Жалоба ООО «АСК - 1» на положения документации об электронно... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/612/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>;

в присутствии представителя комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «город Саянск» (далее - заказчик) <….>;

в присутствии представителя министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….>;

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «АСК 1» (далее – заявитель; ООО «АСК 1») (далее – заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «Общеобразовательной школы на 550 мест с бассейном, расположенная по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон «Ленинградский», извещение №0134200000119001849 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) в аукционной документации заказчиком было допущено нарушение, которое ставит общество в невыгодное положение, в связи с чем права последнего существенно нарушаются. Требования заказчика, установленные по позициям 9, 22, 35, 38, 39, 40, 48 в Приложении № 6 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», несут в себе противоречивый характер, так как не представляется возможным понять, каким положением инструкции необходимо воспользоваться участнику закупки при заполнении заявки. Помимо указанных позиций Приложение № 6 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» имеет ряд анлогичных требований

2. В документации неправомерно установлены требования к показателям товаров (плиты ТЕХНОВЕНТ СТАНДАРТ или эквивалент, Трубки THERMAFLEX FRZ или эквивалент), используемым для выполнения работ, указанные требования ограничивают участие в закупке, поскольку закон не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки, установленные требования можно определить только методом испытания.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что уполномоченным органом 31 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119001849 , а также документация об электронном аукционе на право заключение контракта на Выполнение работ по строительству «Общеобразовательной школы на 550 мест с бассейном, расположенная по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон «Ленинградский».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 589 084 100 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Таким образом, при проведении электронного аукциона в описании объекта закупки допускается указывать товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», а также должны содержаться показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным законодательством требованиям.

В соответствии с пунктом 1.2.3 общей части документации об электронном аукционе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а так же перечень конкретных показателей указаны в Приложении № 6 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Приложение № 6 Технического задания) документации об электронном аукционе.

Согласно пункту З инструкции по заполнению заявок в случае, если в приложении № 6 Технического задания указаны значения: «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее - не более, должны быть, должна быть, или, не выше, не ниже» (в любых словосочетаниях и формах), то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).»; а так же сведения не должны сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «ниже», «выше», «не выше», «не ниже», «не больше», «не меньше», «более», «менее», «не более», «не менее», «в пределах», «должен», «должна», «не должен», «не должна», «не должно», «должно», «ориентировочно», «требуется», «необходимо», «необходимы», «не менее и не более», «должна быть», «должны быть», «может», «может быть» (в любых словосочетаниях и формах).

Таким образом, руководствуясь инструкцией по заполнению заявок, участник должен указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации, в случае отсутствия в ведомости основных материалов указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в ведомости основных материалов.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктам 36, 50, 51, 52, 53, 54 Приложения № 6 Технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие требования к показателям:

 

№п/п

Наименование материала

Характеристики материала из документации

36

Плиты

TEXHOBEHT СТАНДАРТ или эквивалент

Требуются негорючие, тепло- и звукоизоляционные плиты из минеральной ваты, длина не более 1200 мм, ширина не более 600 мм, толщина не менее 50 мм. плотность не менее 72 кг/м3

50

Трубки

THERMAFLEX FRZ или

эквивалент

Требуются теплоизоляционные из вспененного полиэтилена толщиной: 13 мм, диаметром 15 мм. Коэффициент теплопроводности Ш 0,034 Вт/м-К пои 25 °С

51

Трубки

THERMAFLEX FRZ или эквивалент

Требуются теплоизоляционные из вспененного полиэтилена толщиной: 13 мм, диаметром 22. мм Коэффициент теплопроводности Ш 0,034 Вт/м-К при 25 °С

 

 

 

52

Трубки

THERMAFLEX FRZ или эквивалент

Требуются теплоизоляционные из вспененного полиэтилена толщиной: 13 мм, диаметром 28 мм. Коэффициент теплопроводности (X) 0,034 Вт/м-К при 25 °С

53

Трубки

THERMAFLEX FRZ или эквивалент

Требуются теплоизоляционные из вспененного полиэтилена толщиной: 13 мм, диаметром 35 мм. Коэффициент теплопроводности (X) 0,034 Вт/м-К при 25 °С

 

 

 

54

Трубки

THERMAFLEX FRZ или эквивалент

Требуются теплоизоляционные из вспененного полиэтилена толщиной: 13 мм, диаметром 89 мм. Коэффициент теплопроводности (X) 0,034 Вт/м-К при 25 °С.

 

 

 

Используемые заказчиком показатели товара не содержат требований к химическому составу товара или компонентам товара, а также, показатели, значения которых становятся известными при испытании. Используемые заказчиком характеристики товара, возможно, проверить сопоставлением с технической документацией на товар, то есть без проведения испытаний.

Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Также, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0134200000119001849-0, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСК - 1» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны