Решение №697 Жалоба ООО «Профит плюс» на положения аукционной документаци... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

РЕШЕНИЕ № 697

25 июля 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – Общество, Заявитель), Администрации Нийского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт инженерных сетей п. Ния (районные средства)», извещение № 0134300039417000004 (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);     

                     УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на положения аукционной документации и действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует установление требований о том, что участники закупки не должны находиться под юрисдикцией Турецкой Республики; установление требований об обязательном декларировании своего соответствия такому требованию; сокращение сроков подачи заявок; технических и функциональных характеристик объекта закупки; установление тридцатидневного вместо пятнадцатидневного срока оплаты выполненной работы.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 03 июля 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300039417000004, а также Документация об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей п. Ния Индивидуальный код закупки 173381801931038180100100270014221243» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 578 834 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 18 июля 2017 года. Следовательно, Заказчику следовало разместить извещение не позднее 02 июля 2017 года.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

Из Документации об электронном аукционе и извещения следует, что Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Однако в связи с вступлением в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2017 года № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» на момент размещения Заказчиком извещения и аукционной документации вышеназванное постановление № 1457 утратило силу.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение указанной нормы.

Иные доводы жалобы, касающиеся нарушение срока оплаты выполненных работ, требований об обязательном декларировании участниками закупки своего соответствия установленному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 запрету, отсутствия технических и функциональных характеристик объекта закупки Комиссией всесторонне и в полном объеме проверены и не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и доказательства обратного отсутствуют, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим часть 3, пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны