Решение №038/828/19 Рассмотрение жалобы ООО «Экоэнерго» на действия заказчика ПА... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/828/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «Экоэнерго», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителей заказчика ПАО «Иркутскэнерго» по доверенности <….>, <….>;

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Экоэнерго» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Экоэнерго» с жалобой на действия заказчика ПАО «Иркутскэнерго», закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении анализа предложений на заключение договора на стабилизационную обработку оборотного водоснабжения НЗТЭЦ , извещение № 31908120355.

В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

ПАО "Иркутскэнерго» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Заказчиком 22.07.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908120355, о проведении анализа предложений на заключение договора на стабилизационную обработку оборотного водоснабжения НЗТЭЦ, а также закупочная документация.

Дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупке со дня публикации в ЕИС: опубликовано извещение 22.07.2019г. по 23.07.2019г.

Дата подведения итогов 24.07.2019г.

При рассмотрении жалобы, комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что ООО «Экоэнерго» не подавало заявку на участие в анализе предложений.

Жалоба ООО «Экоэнерго» поступила в Иркутское УФАС России 29.07.2019г., т.е. после даты окончания подачи заявок.

Статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 11 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Следовательно, жалоба, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы заявитель указывает на нарушение заказчиком п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в связи с отсутствием в документации оспариваемой закупки необходимой в соответствии с законодательством информации.

В соответствии п. 1 ч 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено и документально подтверждено, что закупка проводилась в форме анализа предложений, который в соответствии с Положение о закупке заказчика, является неконкурентным способом, в связи с чем, положения п. 1 ч 10 ст. 4 Закона о закупках, не могут быть применены.

Вместе с тем, жалоба содержит доводы о нарушении ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем имеются основания для передачи материалов указанной жалобы для проведения антимонопольного расследования на предмет нарушения заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы  ООО «Экоэнерго» (ИНН  616404050 ОГРН 1026104144230) на действия заказчика ПАО «Иркутскэнерго» (ИНН 3812150421 ОГРН 1023801003313), при организации и проведении анализа предложений на заключение договора на стабилизационную обработку оборотного водоснабжения НЗТЭЦ , извещение № 31908120355, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения и вынесения решения в порядке предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения жалобы по существу в качестве заявления, в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции и административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны